Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Рост российского фондового рынка на фоне снижения ключевой ставки

    06.06.2025

    Условия для восстановления строительной отрасли в России

    06.06.2025

    Сбер анонсировал снижение ставок

    06.06.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » Польза долгосрочного планирования инфраструктуры для экономики, несмотря на политическую недальновидность
    Экономика

    Польза долгосрочного планирования инфраструктуры для экономики, несмотря на политическую недальновидность

    Biznews24By Biznews2414.09.2024Комментариев нет4 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Польза долгосрочного планирования инфраструктуры для экономики, несмотря на политическую недальновидность
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    Частые путешественники из Англии в Уэльс по дороге M4 наверняка оценят впечатляющее сооружение, известное как Мост принца Уэльского, которое является образцом британского дизайна и инженерного мастерства.

    Этот мост является ярким примером эффективного развития инфраструктуры. Изначальный Мост Севера, предложенный сразу после Второй мировой войны, получил одобрение в начале 1960-х годов и был открыт в 1966 году. Он существенно сократил время в пути и стимулировал экономику с обеих сторон реки Северн, особенно в Южном Уэльсе.

    Ключевым моментом этого проекта было предвидение, что мост вскоре столкнется с проблемами с пропускной способностью, что потребует строительства второго перехода. Планирование началось в начале 1990-х годов, что привело к открытию второго моста в 1996 году.

    Этот второй переход был финансирован и построен консорциумом, который также управлял операционным долгом первого моста, получая выгоду от сборов за проезд в течение трех десятилетий до 2018 года. Однако переименование второго моста в Мост принца Уэльского вызвало некоторые споры.

    Экономики на обоих берегах Северна будут пожинать плоды этого стратегического инвестиционного проекта в инфраструктуру в течение многих лет. Тем не менее, неэффективности в плане инфраструктуры, такие как неудача в перенаправлении дороги M4 через Ньюпорт и Кардифф, несколько затруднили эти выгоды.

    Ключевое осознание заключается в том, что обязательства по инфраструктуре, принятые десятилетия назад, продолжают приносить экономические преимущества, подобно инвестициям, сделанным лидерами викторианской эпохи.

    Эта мысль была подтверждена в недавнем аналитическом документе, опубликованном Бюро бюджетной ответственности (OBR), экономическим и финансовым надзорным органом правительства. Под заголовком «Государственные инвестиции и потенциальный объем» этот документ выражает ясное сообщение, несмотря на его технический характер.

    Согласно OBR, «В нашем начальном … анализе мы обнаружили, что устойчивое увеличение государственных инвестиций на 1 процент от валового внутреннего продукта (ВВП) вполне может привести к увеличению потенциального объема на чуть менее ½ процента через пять лет и примерно на 2½ процента в долгосрочной перспективе (50 лет).» Экономический эффект от инвестиций в инфраструктуру может проявляться не сразу, но когда он наступает, результаты могут быть значительными.

    Почему такой временной разрыв? Процесс планирования проектов может быть длительным, и это является предметом озабоченности со стороны Лейбористской партии, а выгоды не появляются во время строительства, хотя эти проекты и способствуют повышению занятости и экономической активности.

    Этот анализ выявляет недостаточность текущего пятилетнего временного горизонта для государственных финансов и бюджетных нормативов, которые не учитывают долгосрочные выгоды от увеличенного финансирования инфраструктуры. Дебатируется, является ли эта недальновидность причиной проблем с государственными инвестициями в Великобритании или же отражает перерасходы бюджета и задержки по сравнению с международными коллегами.

    Кроме того, политические повестки часто ставят в приоритет политики, которые обеспечивают немедленные результаты, в ущерб тем, что обещают отложенные, но значительные выгоды.

    История государственных инвестиций в Великобритании непоследовательна. Государства часто колеблются в решении, стоит ли приоритизировать государственные инвестиции, особенно в трудные экономические времена, поскольку сокращение инвестиций, как правило, вызывает меньше негативных реакций, чем увеличение налогов или сокращение других расходов.

    Чистые инвестиции государственного сектора достигли пика в 8 процентов от ВВП в 1960-х годах, когда существовало множество национализированных отраслей и масштабные жилищные инициативы. Однако эта цифра резко упала в течение следующих трех десятилетий, иногда опускаясь ниже 0,5 процента в 1990-х.

    Хотя чистые инвестиции в государственном секторе восстановились до 3 процентов от ВВП к 2008 году, они не смогли выдержать меры жесткой экономии, введенные Дэвидом Кэмероном и Джорджем Осборном в 2010-х годах, в итоге составив в среднем менее 2 процентов от ВВП.

    В 2020 году, когда Риши Сунак занял пост канцлера, правительство запланировало выделить более £600 миллиардов на будущее развитие, установив цель увеличить ставки государственных инвестиций до их высшего уровня с 1955 года. Тем не менее, OBR отметило, что эта цель была сорвана из-за нарушений, вызванных пандемией и энергетическим кризисом, что привело к следующему этапу запланированных сокращений.

    Последние прогнозы OBR указывают на снижение чистых инвестиций государственного сектора с 2,5 процента от ВВП в 2023-24 годах до 1,75 процента в 2028-29 годах. Особо спорным моментом для инфраструктурной стратегии правящей партии стало объявление Сунака о ликвидации северной ветви HS2 на конференции Тори в Манчестере в прошлом году, в то время как приоритетом стали ремонты ям на дорогах.

    Смотря в будущее, появится ли у Лейбористской партии другой подход, или мы увидим преемственность в правительстве, сталкивающемся с финансовыми ограничениями? Даже перед предстоящими выборами канцлер Рachel Reeves вынуждена была значительно сократить обещанную инициативу по зеленым инвестициям в размере £28 миллиардов в год.

    Символизируя потенциальные изменения, надежды возлагаются на новый Национальный фонд благосостояния, который получил первоначальное распределение в размере £7,3 миллиардов через Банк инфраструктуры Великобритании. Цель этого фонда — привлечь частные инвестиции, включая долгосрочное финансовое обеспечение со стороны пенсионных и страховых секторов.

    Марк Карни, бывший губернатор Банка Англии и член рабочей группы по фонду благосостояния, прокомментировал: «Новое правительство справедливо определило инвестиции в инфраструктуру как основополагающий фактор для создания высокоценных, низкоуглеродных, конкурентоспособных отраслей. Умное использование государственных инвестиций через Национальный фонд благосостояния может запустить экономический рост.»

    Существует неотложный вопрос: сможет ли фонд работать в масштабах, достаточных для решения прошлых проблем, на фоне реальности, что политики часто ставят привычные требования выше долгосрочных потребностей в инфраструктуре.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleВызовы государственно-частного партнерства для правительства Лейбористов
    Next Article Укрепление оффшорной ветровой энергетики в Великобритании
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Изменяем мир к лучшему

    03.06.2025

    Утро — таксист, вечером — артист: в России — бум частичной занятости

    03.06.2025

    Лесопромышленный холдинг «Сегежа Групп» привлек 113 млрд рублей в ходе допэмиссии

    02.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Рост российского фондового рынка на фоне снижения ключевой ставки

    06.06.2025

    Условия для восстановления строительной отрасли в России

    06.06.2025

    Сбер анонсировал снижение ставок

    06.06.2025

    Российский миллиардер вышел из футбольного клуба из-за трудностей со стадионом

    06.06.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.