Первый полет лайнера МС-21 с отечественными системами и агрегатами
Дебютный полет
Полет лайнера МС-21 с отечественными системами прошел успешно. Лайнер провел в воздухе 1 час 15 минут, поднялся на высоту 3000 м и достиг скорости 580 км/ч.
— Все системы, включая новые отечественные, отработали без замечаний, — сообщили в госкорпорации «Ростех».
Это был дебютный полет опытного образца самолета МС-21 с отечественными системами и агрегатами. Тестировалась российская авионика (электронное оборудование), системы электроснабжения, кондиционирования и т.д.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что это один из двух опытных самолетов, которые будут участвовать в финальном этапе испытаний сертификации МС-21. По его словам, в этом самолете были полностью импортозамещены:
— авионика,
— бортовое оборудование,
— кабины пилотов,
— цифровые вычислители,
— электрические схемы,
— электрооборудование в салоне,
— вспомогательная силовая установка,
— системы кондиционирования воздуха в салоне,
— и многое другое.
По словам эксперта, пока сложно сказать, каков процент отечественного оборудования именно на данном опытном самолете.
— На этом борте проводятся испытания определенных отечественных систем. На втором самолете будет программа испытаний других систем. Но если сплюсовать оба борта, то это и будет 100%-импортозамещенная машина, — говорит Роман Гусаров.
Что это за лайнер
МС-21 — первый современный среднемагистральный самолет нашего производства. Он должен заменить Boeing и Airbus, с которых в основном состоит парк российских авиакомпаний. Таким образом, Россия не будет зависеть от поставок запасных частей для иностранных бортов, которые запрещены санкциями западных стран.
Изначально МС-21 создавали совместно с иностранными партнерами, но после февраля 2022 года они отказались участвовать в проекте. С тех пор наши авиаконструкторы проделали огромную работу по импортозамещению оборудования, заменив порядка 80 иностранных систем и агрегатов. Самое главное, что теперь МС-21 летает с помощью новейших российских двигателей ПД-14. И на полное импортозамещение крыльев, которые изготовлены не из стали, а из композитных материалов (очень прочный и легкий пластик).
Когда же российские авиакомпании получат такие самолеты?
— Начало поставок МС-21 ожидается в следующем году в том случае, если все испытания пройдут без замечаний и не надо будет что-то дорабатывать, — сказал Роман Гусаров. — При этом серийное производство уже идет. На Иркутском авиазаводе собраны десятки самолетов, просто они пока еще не дооснащены всеми системами, поскольку эти системы проходят испытания. И когда будет получен сертификат, подтверждающий безопасность этого самолета и всех его систем, можно будет быстро дооснастить уже построенные самолеты и сразу передать авиакомпаниям приличную партию.
ТТХ МС-21
Максимальная дальность полета — 5100 км
Максимальное число пассажиров — 211 мест
Максимальная скорость — 870 км/час
Длина самолета — 42,25 м
Размах крыла — 35,90 м
Высота — 11,45 м
Диаметр фюзеляжа — 4,06 м