Амбициозный проект Кроссрейл 2, ценой в миллиарды, может обрести новую жизнь после поддержки членов выбранной ассамблеи Лондона.
Полвека обсуждений вращалось вокруг метрополитена, проходящего через Лондон с юго-запада к его северо-восточным районам. Изначально в фокусе XXI века оказалась сеть Темзы с севера на юг, а позже к востоку-западу, известная сегодня как успешная линия Элизабет.
Глубокие дискуссии о Кроссрейл 2 снова возникли в середине 2010-х после консультации 2013 года Транспортом Лондона, но были приостановлены во время пандемии. Данные свидетельствуют, что с 2014 по 2020 год было выделено £115 миллионов на разработку его планов.
Во время кампании по повторному избранию Садика Хана мэром весной Транспорт Лондона заявил, что возобновил переговоры с Министерством Транспорта по защите предложенного маршрута Кроссрейл 2. Они пытались восстановить правовые гарантии, установленные в 2015 году, чтобы предотвратить новые объекты или инфраструктурные разработки вдоль маршрута, которые могли бы помешать проекту.
Элли Бейкер, член Лейбористской Ассамблеи Великого Лондона, известная своим траспортным адвокатством, призвала лидеров партии в Вестминстере и Горсовете поддержать возрождение Кроссрейл 2.
«Линия Элизабет стала гигантским успехом, ускоряя поездки, разблокируя возможности жилья и стимулируя нашу экономику, повышая уровень жизни Лондона», — сказала Бейкер сайту New Civil Engineer. «Кроссрейл 2 мог бы дополнительно приносить пользу нашему городу, и мы не можем позволить ему пасть в забвение.»
Она добавила: «Такие инвестиции в инфраструктуру обеспечивают сохранение транспортной системы Лондона на мировом уровне и поддерживают будущие, высококвалифицированные рабочие места. Этот проект значительно улучшил бы экономику Лондона, жителей, посетителей и мог бы улучшить ржд производство Великобритании через высококвалифицированную, хорошо оплачиваемую работу по всей цепочке поставок.»
В 2016 году Консервативное правительство собиралось принять законопроект о Кроссрейл 2. Однако к 2018 году он столкнулся с проверкой доступности казны и впоследствии был отложен с началом пандемии.
Попытки возрождения Кроссрейл 2 могут вызвать критику, особенно по сравнению с задержанным, перерасходованным проектом Элизабет и отступлением от HS2 после решения тогдашнего премьер-министра Риши Сунака о приостановке расширения высокоскоростной линии за Бирмингемом и в центральный Лондон.
Конечные точки Кроссрейл 2 соединили бы Суррей и Хертфордшир, а центральный маршрут протягивался бы от Клапем-Джанкшен, через Кингс-роуд в Челси, Тоттенхэм-Корт-роуд, новый хаб Юстон-Сент-Панкрас, Далстон и до Харинги. Соединение в Тоттенгем Хейл обеспечило бы связь со Стенстедом, третьим аэропортом Лондона.
Заявление на веб-сайте Кроссрейл 2 от Транспорта Лондона и Сети Железных Дорог поделилось будущими амбициями: «Мы надеемся, что Кроссрейл 2 мог начать работать к 2030-м годам, но мы находимся в начальных фазах планирования, и решение о продолжении еще не принято. Проделанная работа полностью задокументирована, что позволит нам возобновить работу, когда придет время.»
Кроссрейл 2 вызвал политические дебаты, с партиями указывающими пальцем на застойный прогресс. Бейкер отметила разочарование среди членов ассамблеи по поводу нехватки поддержки со стороны возглавляемых консерваторами администраций.