От «службы безопасности» до «липового шефа»: Главные уловки телефонных мошенников
Каждый день мошенники выманивают у россиян огромные суммы, общая сумма ущерба в этом году уже достигла 300 миллионов рублей. Чтобы ограничить потери, власти принимают новые законы. Банки блокируют переводы на счета, связанные с мошенниками, а финансовые организации ведут мониторинг подозрительных номеров и карт. Однако злоумышленники не стоят на месте и продолжают изобретать новые схемы.
Какую тактику используют мошенники? KP.RU собрал самые распространенные методы обмана, с которыми сталкиваются граждане.
«БЕЗОПАСНЫЙ» СЧЕТ
Одним из любимых приемов являет звонок от «сотрудника банка», который сообщает, что проходит проверка, и незамедлительно спрашивает у жертвы личные данные. Мошенник говорит, что для сохранности денег нужно срочно оформить кредит, после чего средства переводятся на указанный им счет. Могут быть и другие варианты, но везде жертв заставляют действовать быстро, не позволяя им обдумывать ситуацию.
Часто мошенники предлагают жертвам самостоятельно оформить заём в банке, тем самым «освобождая» кредитный лимит и переводя деньги мошенникам. Однако «безопасные» счета, о которых говорит мошенник, на самом деле являются поддельными, и деньги возвращаются к ним, а не в банк.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ВАШ НАЧАЛЬНИК
Мошенники нередко используют обман с зависимыми от них людьми, представляясь их работодателями. На другом конце провода звучат заявления о том, что «Именно ваш начальник сейчас в затруднительном положении, срочно нужны деньги на решение вопроса». Таким образом, жертва тоже теряет значительные суммы, предпочитая помочь «коллеге».
В такой ситуации мошенник может задавать специфические вопросы, чтобы подкрепить свою правдоподобность. Они могут обращаться по имени и фамилии, и тогда жертва начинает теряться и верить в происходящее, потеряв финансовую грамотность. Важно помнить: никто не должен просить деньги по телефону, если это не предусмотрено заранее.
ДРУГ, ДАЙ В ДОЛГ
Злоумышленники могут предлагать своим жертвам «ссуды», парламентарно рассказывая, что им срочно нужны деньги. «У меня будут серьезные проблемы, если я не собираю сумму в 50 тысяч». Делая вид, что готовы вернуть долг, мошенник может обмануть самого доверчивого. Всё, что им нужно — это лишь телефонная беседа.
Как можно защититься от подобных атак? Если вам звонит незнакомец и делает странные предложения — лучше всего положите трубку. Еще один совет — никогда не передавайте личные данные и коды, не связывайтесь с помощниками, которые напрашиваются на помощь. Необходимо задавать вопросы и уточнять сомнительные детали.
В числе уязвимых категорий граждан могут оказаться и пожилые люди. Мошенники нередко используют обман с подделкой документов, просят выполнять какие-то действия, чтобы подтвердить свою личность. Если вам предлагают что-то подозрительное, точно отказывайтесь, не идите на поводу эмоций. Не бойтесь отвечать «нет», это защитит вас от ударов мошенников.
Если вам требуется помощь в снижении неудобных вопросов, обязательно обратитесь к своим учреждениям и сообщите им о возможных попытках мошенничества. Берегите свои средства, ведь сложности с финансами могут стоить вам больше, чем вы думаете.
В заключение напомните своим близким, особенно старшим, о возможных угрозах, которыми могут воспользоваться мошенники. Не дайте себя обмануть, обращайте внимание на неожиданные предложения и думайте о последствиях каждому шагу.
Если у вас возникли сомнения по поводу безопасности ваших денег, немедленно обратитесь в ближайший филиал банки или в онлайн-банк, не оставляйте ситуации без внимания.