Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Главные причины стабильного роста рубля по версии Банка России

    09.06.2025

    Трамп поднимает вопрос об отмене некоторых ограничений в отношении Китая

    09.06.2025

    Предсказания о снижении экспорта одного энергоресурса в России

    09.06.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » Когда российские самолеты придут на смену «иномаркам», на чем полетим в отпуск и что будет с ценами на билеты: ответы авиакомпаний
    Экономика

    Когда российские самолеты придут на смену «иномаркам», на чем полетим в отпуск и что будет с ценами на билеты: ответы авиакомпаний

    Biznews24By Biznews2418.04.2025Комментариев нет4 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    Когда российские самолеты придут на смену «иномаркам», на чем полетим в отпуск и что будет с ценами на билеты: ответы авиакомпаний

    Ту-214 - практически полностью отечественный самолет. Таких лайнеров планируют выпустить по десятку в год. Фото: tupolev.ru

    Ту-214 — практически полностью отечественный самолет. Таких лайнеров планируют выпустить по десятку в год. Фото: tupolev.ru

    Планы властей: среднее число полетов на каждого жителя страны должно вырасти в полтора раза к 2030 году!

    Планы простых россиян: эх, слетать бы грядущим летом куда-нибудь в отпуск, да еще и не разориться при этом…

    Как видите, планы очень похожи: все хотят, чтобы россияне летали больше. Как же сделать так, чтобы желания совпадали с возможностями? И как сегодня поживает наша авиационная отрасль? Давайте разбираться.

    ЛЕТАТЬ ОХОТНО

    В предыдущие два года, несмотря на все санкции, пассажиропоток у нас бурно рос. В 2023 году — на 10%, в 2024-м — на 6%.

    Но в январе — феврале пассажиропоток (общее количество людей, перевезенных нашими авиакомпаниями) составил 14,8 млн человек, и по сравнению с теми же месяцами предыдущего года он снизился на 1,6%. Таковы данные Росавиации. На международных линиях перевезено на 3% больше пассажиров, но на внутренних рейсах — на 3,1% меньше.

    Тем не менее в Росавиации утверждают: если смотреть в абсолютных цифрах, для января — февраля это прекрасный показатель. За последние 15 лет больше пассажиров было перевезено только один раз — в том самом 2024 году.

    — Снижение к 2024 году — скорее техническое, в рамках погрешности и с учетом того, что 2024 год — высокосный, в феврале там было на один день больше. Фактически падения нет. Но пока в этом году нет и уже привычного роста, — говорит авиаксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

    По словам эксперта, это может объясняться чисто экономическими причинами. Инфляция, высокие ставки по кредитам тормозят планы граждан куда-либо вылетать. Дети граждан ждут, что в отпуск они смогут отправиться по низкой цене — деньги берегут на что-то более насущное. Но если вы думаете, что в этом сезоне можно будет приобрести билеты по старым ценам, то не спешите радоваться.

    СИТУАЦИЯ ОЖИДАЕТСЯ ТЕПЛЁЙШЕЙ

    В планах у властей: в следующем сезоне снять санкции с авиаперевозчиков, в том числе упростив выполнение маршрутных сетей. Это должно сказаться на среднем уровне цен на билеты.

    Пока же ситуация неоднозначная. Рубль с начала года укрепился на 18 — 20 процентов. Из-за этого доступны стали полеты за границу: они напрямую зависят от курсов валют. Но долго ли так будет, никто сказать не может.

    А в Ассоциации туроператоров России подсчитали, что билеты на рейсы с вылетом 5 мая (если покупать их в начале апреля) в среднем стоят на 37% больше, чем на 5 апреля (если покупать в начале марта). Считали именно так, поскольку предполагается, что чаще всего пассажиры покупают билеты примерно за месяц до поездки. Но разница в цене оказалась такой большой из-за резкого подорожания всех нескольких направлений (лидер — Казань). В основном же прибавка составляет около 18%, что эксперты связывают с привычным высоким сезоном.

    — Конечно, летом, как и обычно, цены на билеты вырастут. Минимум, который можно спрогнозировать, — плюс 10 — 15% в среднем к прошлому лету. Это связано с инфляцией. Но есть вещи непрогнозируемые. Например, насколько подорожает авиакеросин. Этот процесс у нас никак не связан с мировыми ценами на нефть и, как бывает, с какими-то экономическими реалиями, — объясняет Роман Гусаров. — И эта средняя температура по больнице. На конкретных направлениях могут быть и меньше, и больше, в зависимости от загрузки. Вот повысятся турецкие отели цены в полтора-два раза — и спрос на этом популярном направлении рухнет. А полетят ли те, кто хотел отдыхать в Анталье, в другое место, — большой вопрос.

    Но если где-то спрос будет существующим и возникнет дефицит билетов, конечно, цены на таких маршрутах взлетят куда больше, чем на 15%.

    Минтранс и Росавиация тем временем напоминают: с детьми моложе 12 лет в этом отпускном сезоне летать должно быть финансировано проще. С конца января скидку 50% для таких пассажиров на внутренних рейсах авиакомпаний дают в любом случае, независимо от тарифа.

    Фактически это касается детей от 2 до 11 лет включительно. Малыши, которые еще нет двух лет, летают бесплатно на коленях у кого-то из родителей. Но если им приобретется билет с отдельным местом, то тоже за полцены. Важный момент: скидка распространяется на сам тариф, но не на дополнительные сборы, которые тоже входят в цену билета.

    Кроме того, в бюджете предусмотрено 24,6 млрд рублей на субсидирование полетов в определенные регионы или из них для некоторых категорий населения (молодежь, пожилые люди, местные жители и т.п.). Это, в частности, Дальний Восток и Калининградская область. Общий смысл в том, что часть стоимости билета покрывается «за счет государства» — примерная как в советские времена. Полный список таких маршрутов есть на сайте Росавиации (favt.gov.ru) в разделе «Субсидирование воздушных перевозок».

    СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

    Нефтяники приручили динозавров: как добывают нефть в России

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleГермания озвучила истинную цель пошлин США
    Next Article Лотерейные миллионеры: день с сотрудником «Национальной Лотереи»
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Изменяем мир к лучшему

    03.06.2025

    Утро — таксист, вечером — артист: в России — бум частичной занятости

    03.06.2025

    Лесопромышленный холдинг «Сегежа Групп» привлек 113 млрд рублей в ходе допэмиссии

    02.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Главные причины стабильного роста рубля по версии Банка России

    09.06.2025

    Трамп поднимает вопрос об отмене некоторых ограничений в отношении Китая

    09.06.2025

    Предсказания о снижении экспорта одного энергоресурса в России

    09.06.2025

    Аниита Цой взыскала почти миллион рублей за аренду

    09.06.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.