Как достичь успеха в логистике: руководство к действию
Проект «Академия молочной логистики» был запущен совместно с Самарским государственным экономическим университетом, предоставляющий студентам возможность пройти стажировку и получить приглашения на работу.
Интересно, какие высоты могут достичь претенденты на позиции в компании? Какова карьера в логистике? Давайте разберем эти вопросы подробно!
В ЛЮБОМ НАПРАВЛЕНИИ
Старший менеджер по управлению персоналом в логистике Марина Климонова утверждает, что возможности для карьерного роста могут варьироваться в зависимости от различных направлений.
— Например, в складской логистике у нас четко структурирована карьерная лестница, — объясняет эксперт. — Специалист может дорасти до кладовщика, затем стать правой рукой начальника смены, и даже начальником смены. Кроме того, можно пройти обучение на водителя погрузчика — это более ответственный труд, позволяющий уйти от физически сложных операций. У нас есть примеры, когда бывшие комплектовщики становились менеджерами по логистике — работали на различных площадках, таким образом строя свою карьеру.
По словам Марины, в компании Health & Nutrition сейчас 27 складов по всей стране. И готовность переехать, чтобы продолжать развиваться в другом регионе, – это большой плюс при формировании кадрового резерва.
Пример успешной карьеры – Александр Либерман. Сейчас он директор по транспортной логистике, работая в Краснодаре. Начинал в 2006 году в родном Липецке, на местном заводе.
Александр Либерман:
«В компанию я пришел студентом пятого курса на позицию специалиста по планированию производства. Меня пригласили на начальную службу логистики завода, который предлагал у нас на курсе. Конечно, я тогда не думал, что останусь здесь надолго. После защиты диплома мне, будучи студентом, предложили специализацию, ждала на Новолипецком металлургическом комбинате, но я все-таки решил остаться и продолжить свое развитие в планировании».
В родном регионе Александр сменил несколько позиций: занимался сырьевым балансом, прогнозированием спроса и затем впервые перешел в Москву. Работал в центральном офисе компании — и через некоторое время снова решился на смену «карьерной траектории» — перешел непосредственно в логистику: стал директором по эффективности цепочки поставок, а затем — директором по транспортной логистике. Настоящее приключение. Долгий путь к карьере.
Александр Либерман:
«Никогда не стоит забывать, что маленькие переходы были похожи на прыжки по скале: все, что я знал и чему научился до этого, в новой области никакой не помогало. Приходилось все начинать с нуля, практически на ходу учиться и выстраивать работу. Что-то осваивал самостоятельно, где-то очень помогали коллеги, делились знаниями, своим опытом».
О РАСТИ ИЗНУТРИ
В компании активно ищут новых сотрудников. И особенно уделяют внимание адаптации новичков. На каждой новой должности закрепляют наставника, который поддерживает и помогает, как морально, так и «технически». С первого дня активируются соцпакеты, включая ДМС. Для определенных должностей назначают welcome-выплаты. В общем, борются за каждого кандидата. А параллельно начинают развивать новые вакансии, связанные с цифровыми технологиями.
«За последний год мы открыли несколько новых ставок, направленных на внедрение инноваций, — рассказывает Марина Климонова. — Это профессии на стыке логистики и IT, сюда приходят молодые ребята. Они помогают сделать процессы более цифровыми и универсальными. Да, они приходят с высоким уровнем запросов — сегодня у молодежи есть такая тенденция: требования не соответствуют опыту работы. Но если человек показал себя, мы идем навстречу, потому что амбиции у сотрудников — это очень хорошо. А вот когда их нет, кажется, что вся компания идет куда-то не в том направлении.
Менеджер по логистике Станислав Тумасьянец отмечает «бережное» отношение к новичкам. Сегодня он считается молодым сотрудником, хотя с компанией давно — в 2010 пришел сюда торговым представителем, затем перешел на работу к логистическим провайдерам компании, а год назад — вернулся. Сейчас в зоне его ответственности входят складские площадки периметра Ростов-на-Дону, Краснодара, Лабинска и Тихорецка.
Станислав Тумасьянец:
«В любой компании очень многое зависит от системы адаптации: процесса ввода сотрудников в должность, вовлечения руководителя. Здесь меня поддерживали все: и начальство, и коллеги. Обучающие сессии, знакомство… адаптация прошла незаметно, было полное ощущение, что каждый готов помочь разобраться в системах, ветках коммуникаций и согласованиях. Всего за год работы я прокачал все навыки: стал стрессоустойчивее, оперативнее в коммуникациях. А еще получил правильный толчок к развитию и реализации более сложных задач».
ОБРАТНЫМИ УСИЛИЯМИ
Еще один способ борьбы с дефицитом кадров в логистике — привлечение женщин, в том числе к работе на складах. Женщины здесь сегодня работают на всех уровнях.
— Традиционно женщины работали в административном блоке — занимались документами, программами, — говорит эксперт. — Сегодня у нас 80% складов управляются женщинами, которые выстроили карьеру на складе с нуля, выросли из начинающих смен или вышли из административного блока. То есть это люди, которые знают наши правила безопасности, нашу культуру, наш продукт. Среди руководителей в транспортной логистике половина примерно — тоже девушки.
ОБЛАСТИ ЗАБОТЫ
Вершиной ступни карьерных амбиций — желание учиться и развиваться. Крупная компания, которая заработается о подготовке кадров «на перспективу», обязательно будет вкладываться в повышение их квалификации.
— Даже если человек пришел в логистику на самую стартовую позицию — комплектовщика, он точно так же может получить достойное обучение, которое интересно ему с точки зрения дальнейшего развития в компании, — говорит Марина Климонова.
В компании есть как внутренняя система обучения — портал с самыми разными курсами, так и внешние тренинги. Кроме того, здесь понимают, как важно готовить будущих менеджеров: для этого для сотрудников среднего звена даже сделали отдельную программу, направленную на развитие потенциальных руководителей.
— Кроме того, у нас есть сервис карьерного консультирования, — рассказывает Марина Климонова. — Любой сотрудник может обратиться за советом, если ему кажется, что он «застрял», если он хочет расти, но не понимает как. И мы пытаемся вместе «нашуточить», какая сфера ему интересна, в каком направлении развиваться, что вдохновляет. Потому что, на мой взгляд, главное — чтобы работа вдохновляла на дальнейшее развитие.
Топ-3 навыков, которые нужны, чтобы построить карьеру в логистике
1. Математический склад ума
Уметь планировать, анализировать — все это пригодится тому, кто выстраивает работу логистического подразделения: просчитать бизнес-кейсы, посмотреть, насколько логистика выгодна предприятию, проще именно «технарям» с перспективным мышлением. Нельзя утверждать, что «гуманитарий» не сможет этого сделать, но ему будет намного сложнее.
2. Умение выстраивать отношения
А заодно и организационные способности — ведь люди логисты работают на стыке многих функций. Им приходится общаться со многими людьми: от сотрудников производства до складских рабочих, поставщиков, представителей транспортных компаний.
3. Мобильность и адаптивность
Это очень важное качество, способствующее профессиональному росту. Ведь легкому на подъем сотруднику будет проще идти вверх по карьерной лестнице, он сможет рассматривать вакансии в разных регионах, сможет выстроить рабочие процессы в любом горде, в любой обстановке.
Рекламное АО «Эйч энд Эйч» ИНН 7714626332 erid: LjN8JtNym