Государственная Дума одобрила законопроект о повышении штрафов за нарушения ПДД: размеры увеличатся в 1,5-2,25 раза
Государственная Дума сразу во втором и третьем чтениях приняла законопроект о повышении штрафов за нарушение ряда правил дорожного движения (ПДД) и о введении штрафа за повторную езду без ОСАГО.
ЦЕЛЬ – Пополнить БЮДЖЕТ
Очевидно, что здесь нет никаких неожиданных решений. Об увеличении штрафов говорили ранее. В ноябре законопроект был передан на рассмотрение правительственной комиссии, на днях его одобрил комитет Госдумы по госстроительству и законодательству. Теперь поправки окончательно утверждены. В итоге нарушения, которые чаще всего фиксируются, вырастут в полтора раза. А скидка, предоставляемая за быстрое погашение, наоборот, снизится – с 50% до 25%. Правда, время на оплату в этом случае увеличится — с 20 до 30 дней.
— Речь, конечно, исключительно о повышении сборов, — рассуждает автоэксперт Андрей Ломанов. – Нарушать меньше не станут, а вот бюджет начнёт пополняться активнее. Если суммировать введённые, получается, что штрафы возрастут более, чем в два раза – с учётом меньшей скидки за своевременную оплату.
Кроме того, эту цель не скрывали и сами авторы законопроекта. Отмечая, что штрафы за нарушения ПДД в стране не повышались с 2013 года. Тогда как инфляция за этот период составила аж 70%! Да и средняя зарплата тоже существенно увеличилась. В итоге водителям в сумме придётся платить значительно больше (к примеру, за превышение скорости на 20-40 км/ч). И содержать дорожную инфраструктуру становится всё накладнее — ведь установка, обслуживание комплексов фото-видеофиксации тоже стоит денег.
Кроме того, бросается в глаза – ужесточение наказания коснётся именно денежных штрафов. Сроки лишения прав или административного ареста за самые суровые проступки, вроде вождения в нетрезвом виде, остались прежними (см. таблицу).
ТЯНУТЬ С ОПЛАТОЙ БУДЕТ ЧАЩЕ
— На безопасности дорожного движения нововведения не скажутся, — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. – Те, кто привык ездить без оглядки на разметку и камеры, так и продолжат. Причём, такие люди и штрафы не платят – откуда же ещё берутся новости про очередного блогера-нарушителя с сотней непогашенных квитанций? А вот обычным, добропорядочным водителям придётся сложнее. По сути, наполнять бюджет будут именно за их счёт.
При этом ряд экспертов опасается, что увеличится количество неоплаченных штрафов. Особенно из-за снижения скидки. В своё время её появление резко подстегнуло собираемость, теперь эффект может получиться обратным.
— По крайней мере, точно увеличится число водителей, которые будут тянуть с оплатой до последнего, — рассуждает Андрей Ломанов. – Вырастет и количество просрочек. Но в общем цели поступления в бюджет увеличатся.
Насколько сильно по нам это ударит? Среднестатистический водитель нарушает правила по незначительности 2-3 раза в год. В основном это легкие проступки, вроде несоблюдения правил разметки и превышения скорости на 20-40 км/ч (на них приходятся 75% всех выписанных в стране штрафов).
— То есть, приходилось платить 1-1,5 тысячи рублей в год. Теперь будет 2-3 тысяч. В принципе, разница не так заметна и больно по карману не ударит, — считает Андрей Ломанов. – Вот что точно не мешало бы изменить – так это организацию движения, особенно в крупных городах. Сейчас транспортные компании даже в бюджете закладывают расходы на штрафы, поскольку проехать через крупный город и не нарваться пару раз на камеры почти невозможно. Не потому, что создатель нарушает, а потому, что разметка и знаки порой слишком мудреные, и не за всем получается уследить.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Деньги в бюджете сами себя не соберут. Правительство хочет поднять автомобильные штрафы в полтора раза (подробнее)