В этот вторник на рынке облигаций Великобритании произошло историческое обвальное проявление интереса, когда инвесторы разместили потрясающий заказ, превышающий 100 миллиардов фунтов стерлингов, на аукционе гособлигаций. Этот огромный спрос возник, несмотря на обеспокоенность, выраженную Лейбористской партией по поводу нестабильных государственных финансов и предупреждений о возможном «набеге на фунт».
Во время аукциона облигаций стоимостью 8 миллиардов фунтов, срок погашения которых наступает в январе 2040 года, общий объем заказов достиг 110 миллиардов фунтов, что стало беспрецедентным уровнем спроса на выпуск такого масштаба, как сообщается в Bloomberg. Облигации имели купонную ставку 4,375 процента, что было подтверждено Управлением по управлению долгом.
Недавний рост покупок государственных долгов Великобритании можно объяснить ралли, наблюдающемуся летом в сегменте государственных облигаций, подогреваемым снижением процентных ставок Банком Англии и спекуляциями о дальнейших мерах смягчения до конца года.
Этот устойчивый спрос на облигации свидетельствует о том, что финансовые рынки в настоящее время игнорируют опасения по поводу фискального состояния Великобритании, после правительственных заявлений о необходимости немедленных сокращений расходов для предотвращения обвала курса фунта. В своем заявлении в воскресенье Люси Пауэлл, лидер палаты общин, подчеркнула необходимость экстренных действий для устранения фискального дефицита в 22 миллиарда фунтов, который включает сокращение зимних выплат по топливу для пенсионеров с целью смягчения возможного «набега на фунт».
В настоящее время фунт стерлингов считается одной из сильнейших валют в мире в этом году и ожидается, что он достигнет новых многолетних максимумов по отношению к доллару, согласно прогнозам двух инвестиционных банков США.
Будущее предложение облигаций в значительной степени будет зависеть от мер, объявленных канцлером Рэйчел Ривз в ее первом бюджете, запланированном на 30 октября, а также от стратегий, реализуемых Банком Англии по сокращению своего баланса за счет вывода облигаций на рынок.
Согласно аналитикам Bank of America, общее предложение облигаций ожидается снижение с 78 миллиардов фунтов в третьем квартале до 66 миллиардов фунтов в последнем квартале года, что может способствовать росту цен на облигации. Этот прогноз основан на запланированных Банком Англии 100 миллиардов фунтов «количественного ужесточения» в течение следующих 12 месяцев, решения по этому вопросу ожидаются в этом месяце.
Имоджен Бахра, глава экономического отдела NatWest Markets, предостерегла, что участники рынка могут «недооценивать» потенциальные риски, связанные с увеличением государственного заимствования, ожидаемым в предстоящем бюджете, что может негативно сказаться на ценах облигаций. Долговые обязательства правительства превышают прогнозы Управления по бюджетной ответственности в этом году, и ожидается, что снижение процентных ставок будет меньше, чем прогнозировалось в марте, что может увеличить потребности Министерства финансов в заимствованиях более чем на 30 миллиардов фунтов, по словам Бахра.
«Мы считаем, что рынок может преувеличивать степень, в которой увеличение налогов может решить дефицит этого финансового года. В свете снижений процентных ставок Банком Англии трудно говорить о снижении доходности облигаций», — отметила она.
Согласно недавним данным о держателях облигаций, отечественные инвесторы продолжают проявлять сильный интерес к государственным облигациям Великобритании, с чистыми притоками в размере 16 миллиардов фунтов в июле. Пенсионные фонды, являющиеся одним из крупнейших держателей государственного долга Великобритании, теперь все чаще покупают более короткие активы со сроком до 15 лет вместо ранее предпочтительных 25-летних облигаций, что обусловлено тенденциями снижения ожидаемой продолжительности жизни, как отметили в RBC Capital Markets.
Мегум Мухич, вице-президент RBC, объяснила: «Средние обязательства сокращаются по мере уменьшения ожидаемой продолжительности жизни, в результате чего растущее количество покупателей переключается с 25-летних облигаций на более короткие сроки».