Ландшафт субботних доставок готовится к значительным изменениям. Звучание почты, падающей на крыльцо—часто наполненной рекламными материалами и каталогами—возможно, вскоре станет лишь воспоминанием.
Для многих прибытие почты в субботу давно стало любимым ритуалом выходного дня. Однако недавние обсуждения Ofcom вращаются вокруг предложения прекратить субботнюю доставку писем второго класса, что является частью ‘обязанности универсальной службы’ Royal Mail.
Это не новая концепция; аналогичное предложение было высказано Ofcom в январе, предлагая, что пора модернизировать почтовую службу для лучшего удовлетворения потребностей потребителей. К апрелю материнская компания Royal Mail, International Distribution Services, описала потенциальный переход, предложив остановить субботнюю доставку, сохраняя при этом шести-дневное обслуживание для писем первого класса. Это изменение может сэкономить компании до 300 миллионов фунтов стерлингов ежегодно.
Теперь Ofcom вернулась к этому предложению. Несмотря на то, что она провела то, что считает масштабным исследованием потребителей с многочисленными отзывами от различных заинтересованных сторон, кажется, что окончательное решение все еще далеко. Запланированы дальнейшие расследования, и заключение ожидается летом 2025 года. Этот длительный анализ вызывает вопросы о эффективности Ofcom.
Посреди этих обсуждений Royal Mail сталкивается с существенными финансовыми убытками, сообщая о 348 миллионах фунтов стерлингов только за последний год, после 419 миллионов фунтов стерлингов убытков в предыдущем году. Учитывая эти проблемы, медленный регуляторный ответ вызывает беспокойство о будущем ее операций.
Мартин Зайденберг, генеральный директор Royal Mail, выразил разочарование, подчеркнув, что изменения в отрасли крайне важны в эпоху, когда большинство стран адаптировали свои почтовые службы к цифровой эре. Неэффективность Ofcom могла уже негативно сказаться на потребителях и инвесторах.
Текущая операционная модель испытывает напряжение, поскольку Royal Mail поддерживает дорогостоящую инфраструктуру, предназначенную для пикового объема в 20 миллиардов писем ежегодно, в то время как фактический спрос резко упал до около 6,7 миллиарда и, как ожидается, снизится до четырех миллиардов в течение следующих четырех лет. Существующая обязанность универсальной службы влечет за собой затраты, оцениваемые от 325 до 675 миллионов фунтов стерлингов в год, что является значительным бременем, учитывая текущую рыночную тенденцию в пользу доставки посылок вместо писем.
По мере нарастания финансовых проблем Royal Mail ее акции испытывают давление, что создает возможность для внешних инвестиций, о чем свидетельствует недавняя попытка чешского миллиардера Даниэля Кретиньского предложить 370 пенсов за акцию. Если эта сделка состоится, Кретиньский сможет извлечь выгоду из предполагаемых сокращений затрат, связанных с универсальной службой.
Развитие в энергетическом секторе
В смежной области министр энергетики Эд Милибэнд сделал заметные заявления о недавнем аукционе зеленой энергии, охарактеризовав его как критический шаг на пути к достижению энергетической независимости Британии при потенциальном снижении затрат на энергию для потребителей.
Аукцион заключил контракты с 131 проектом, преимущественно сосредоточенными на ветровой и солнечной энергии, что соответствует целям энергетической автономии. Однако механизм структуры контрактов на разницу цен усложняет повествование о потенциальной экономии для потребителей; в рамках этой системы энергетические генераторы получают гарантированную цену и могут увеличить счета домохозяйств.
Согласно данным исследовательской фирмы Cornwall Insight, последствия этого аукциона могут означать незначительное увеличение всего на 4,59 фунта на среднем счете за электроэнергию в домохозяйствах к 2030-31 году, что противоречит предположениям Милибэнда о снижении затрат.
В конечном итоге это предложение поднимает дополнительные вопросы о том, как правительство намерено поддержать семьи в сокращении расходов на энергию в условиях растущих цен.
Изменения в розничной торговле
Topshop претерпел значительные преобразования с тех пор, как был на пике в составе группы Arcadia сэра Филипа Грина. Изначально являясь крупным игроком в британской розничной торговле, путь Topshop включал распределение дивидендов в 1,2 миллиарда фунтов стерлингов, прежде чем был продан Asos в 2021 году за 265 миллионов фунтов стерлингов. В последнее время бренд снова был продан за 135 миллионов фунтов стерлингов, в то время как Asos сохраняет 22,5% акций в нем.
Это развитие привело к положительному скачку цен акций Asos, что свидетельствует о том, что восстановление Topshop в розничном пространстве является частью более широкой стратегии роста.