«Битва за работников»: почему в России резко вырос спрос на корпоративы среди компаний
Запросы на новогодние корпоративы в этом году по данным одного из event-агентств (это те, которые занимаются организацией праздничных мероприятий, конференций и т.п.) резко возросли и вернулись к уровню докризисного 2019 года.
— Уже сейчас число заказов новогодних праздников у нас увеличилось по сравнению с прошлым годом на 30-40 процентов, а средний чек на одного человека вырос на 20-25 процентов и составил 4500 рублей, — сообщили KP.RU в банкетной службе Eventner, уточнив, что это только за еду, спиртное разрешается приносить с собой.
С чего это вдруг предприятия стали раскошеливаться на корпоративы?
Главная причина, подметили эксперты по трудовым отношениям, — желание работодателей создать праздничную атмосферу своим работникам. Конкуренция за зарплатами уже достигла потолка, и теперь работодатели ищут новые резервы, чтобы удерживать сотрудников.
— По данным наших опросов, 35% организаций уже запланировали проведение новогоднего корпоратива для коллектива, 40% пока не определились, и только 25% отказались в этом году от праздника, — сообщили KP.RU в сервисе Работа.Ру.
Ответившие руководители отметили, что новогодний корпоратив — это не только праздник, но и стратегический инструмент для развития компании и улучшения ее внутренней атмосферы, сообщили в Работа.Ру. Праздники могут стать отличным способом выразить благодарность сотрудникам за их труд, что повышает их мотивацию и удовлетворенность работой. Неформальная обстановка способствует более открытым коммуникациям, что может помочь в решении конфликтов и улучшении взаимодействия между разными отделами. Кроме того, праздничная атмосфера может вдохновить сотрудников на новые идеи и креативные решения, что будет полезно для бизнеса в будущем. А включение партнеров и клиентов в праздничные мероприятия может укрепить деловые отношения и создать новые возможности для сотрудничества.
Оказывается, благоприятная атмосфера на работе способна удержать сотрудника, даже если ему предлагают в другом месте более высокую зарплату.
— Нематериальные поощрения, праздники и другие проявления благоприятной атмосферы работники оценивают примерно в 10-20% от зарплаты, — сказала KP.RU специалист по карьерному росту, HR-эксперт Гарри Муратян. — То есть если в такой компании человек получает, например, 100 тысяч рублей, то он вполне может и отказаться от предложения на 120 тысяч, если на новой работе не будет таких теплых отношений.
По его словам, в последние годы усилилась роль нематериальных поощрений — это включает в себя не только корпоративы, но и признание заслуг сотрудников, вручение дипломов, грамот, возможности для развития и обучения, гибкие графики.
— Эти аспекты становятся важными для удержания сотрудников на фоне роста конкуренции на рынке труда, — сказал Муратян.
Однако выяснилось, что многие работники не пылают особой любовью к новогодним корпоративам. По данным сервиса Работа.Ру больше половины опрошенных (51%) готовы отказаться от новогодних праздников на работе, причем просто так, без всяких условий. Не исключено, что это связано с отъездом на новогодние каникулы или подготовкой к празднованию Нового года дома. 37% готовы отказаться от корпоратива в случае если потраченные деньги им выплачивают в виде премии, а 2% респондентов поступят так, если средства будут направлены на благотворительные и социальные проекты.
Но есть у нас и железный костяк — каждый десятый россиянин ни за что не откажется от того, чтобы отметить Новый год на работе в кругу коллег.