Оуэн Херринг, 82-летний пенсионер и бывший менеджер BT, живущий в Уитстабле, Кент, столкнулся с серьезными трудностями в получении страхования для своего Vespa в этом мае, после того как страховая компания Hastings отказалась продлить его полис.
С 1959 года Херринг увлекается скутерами, ему принадлежат PX150 и GT60. Обычно он платил около £150 за страхование третьей стороны для каждого транспортного средства, что включало покрытие на случай пожара, кражи и возможного ущерба другим транспортным средствам.
25 мая Hastings предоставила квоту на продление в размере £178 для его GT60, но сообщила, что не будет страховать его PX150. Компания сослалась на факторы, такие как увеличенный риск заявлений, связанный с определенными типами транспортных средств и географическими регионами.
Не сумев найти альтернативные варианты страхования, Херринг был вынужден продать свой любимый Vespa. «Я думаю, это связано с возрастом», — заметил он, выражая беспокойство о потенциальных трудностях с страхованием своего автомобиля, когда придет время продления в рождественские праздники, а также о другом скутере на следующий год.
По данным Hastings, полис страхования для PX150 Херринга имел верхний возрастной лимит в 83 года, что может объяснить невозможность продления. Тем временем, для GT60 лимит максимального возраста составил 87 лет.
Многие страховщики отдаляются от клиентов с более высоким риском в условиях всплеска заявлений. Опрос, проведенный Compare the Market, показал, что 31% водителей в 2023 году не получили предложений на продление, когда их полисы истекли в течение предыдущего года.
Мохаммед Хан из PwC UK отметил: «Устойчивый рост затрат на ремонт автомобилей и личные травмы побудил многих страховщиков переоценить риски, которые они готовы покрывать. Это привело к ужесточению полисов в этом году».
Обычно квота на продление поступает за 21-30 дней до истечения срока действия полиса, указывая сумму платежа за прошлый год вместе с новой стоимостью, которая обычно выше.
Как сообщила Ассоциация британских страховщиков (ABI), средняя стоимость комплексного страхового полиса на автомобиль достигла £622 во втором квартале, показывая 21% увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Джеймс Дейли из Fairer Finance отметил, что «это определенно вероятно», что все больше водителей сталкиваются с отказами в продлении из-за снижающейся склонности страховщиков к риску, поскольку они стремятся удерживать более прибыльных клиентов, избегая тех, кто, скорее всего, понесет расходы.
Распространённые причины для отказа в продлении включают рост количества местных автомобильных аварий, краж и увеличения уровня краж среди определенных типов транспортных средств. ABI наблюдала 39% рост средних выплат по страховкам, увеличившись с £3,414 в 2019 году до £4,760 в первой половине этого года. Более того, консультативная компания EY назвала прошлый год самым сложным для авт insurers с 2011 года, так как выплаты превысили собранные премии на 112,8%, увеличившись с 111,1% в 2022 году. Это стало вторым подряд годом убытков для страховщиков автомобилей.
Рост затрат для страховщиков обычно приводит к повышению премий для водителей; однако иногда подъем цен оказывается недостаточным для покрытия расходов.
Иан Хьюз из Consumer Intelligence заявил: «Страховые компании должны регулярно анализировать свои данные о выплатах и адаптировать свои стратегии управления рисками соответственно. Это может невольно привести к тому, что некоторые водители столкнутся с повторной оценкой своих премий или даже с изменением своей возможности получения покрытия».
Водителю отказали в страховке после попытки найти лучшие предложения
Когда Лок Буй обратился к своему страховщику по поводу более дешевой ставки, ему отказали в каком-либо страховом покрытии.
Буй, шеф-повар из Аддингхэма в Западном Йоркшире, получил предложение на продление в размере £349 для своего BMW 1 серии 2009 года перед истечением полиса 27 июля. С уменьшением его годового пробега с примерно 16,000 до всего 2,500 миль, он надеялся получить более выгодное предложение после проверки сайтов-сравнителей.
Его низкая ставка составила £250 от Hastings Direct. Тем не менее, после обновления своей информации в Dial Direct и просьбы соответствовать квоте, он узнал, что они вообще не будут его страховать. «Объяснений не было», — сказал Буй, 49 лет. «Логически, сейчас я должен быть в меньшем риске. Это, кажется, выгодно для любого страховщика».
Dial Direct позже объяснили невозможность предложить квоту на продление «системной проблемой» с их андеррайтером, пояснив, что в конечном итоге они нашли другого андеррайтера, но Буй уже принял предложение в другом месте.
Компания уточнила, что его полис был отменен из-за устаревшей информации о пробеге, утверждая, что Буй никогда не получал другого варианта на продление.
Тем временем владельцы высокопроизводительных внедорожников, таких как Range Rover, сталкиваются с большими трудностями в получении страхования, при этом премии иногда достигают десятков тысяч фунтов из-за уровней краж.
Однако появляются признаки улучшения, так как ABI отметила, что средние выплаты по автомобильному страхованию увеличились всего на 0,5% между первым и вторым кварталами этого года, в то время как комплексные премии на автомобили снизились на 2%, хотя и остаются значительно выше, чем в предыдущем году. EY также прогнозирует возможное возвращение к прибыльности для авт insurers в этом году.
ABI заявила: «Хотя страховщики регулярно оценивают свои аппетиты к риску, рынок автострахования остается конкурентоспособным. Варианты покрытия доступны от множества провайдеров, предлагая ассортимент продуктов для удовлетворения потребностей клиентов».
Тем, кто испытывает трудности с поиском страховки, стоит обратиться в Ассоциацию страховых брокеров Великобритании по номеру 03709 501970 для помощи в поиске брокера.