В стремительном изменении от предложения бывшего канцлера Джереми Ханта о «Британском ИСА» ожидается, что новый канцлер Рэйчел Ривз проигнорирует его в своем предстоящем осеннем заявлении. Тем не менее, умные инвесторы все еще могут находить ценные возможности без необходимости в налоговых укрытиях.
Инвестиции по низким ценам могут, но не всегда ведут к прибыли. Важно искать британские компании, в настоящее время оцениваемые по скидочным ставкам. В этом году, в то время как индекс американских компаний S&P 500 вырос на 20%, индекс FTSE 100 в Великобритании увеличился всего на менее чем 7%.
К сожалению, в моем «фонде на всю жизнь» присутствует несколько невыразительных акций в стерлингах, от крупнейших голубых фишек до небольших компаний. Тем не менее, я продолжаю держать эти акции как часть диверсифицированного глобального портфеля, ожидая положительных рыночных условий в будущем.
На вершине списка находится Unilever (биржевой тикер: ULVR), гигант потребительских товаров, оцененный в 123 миллиарда фунтов, знаменитый своим мылом Dove, мороженым Magnum и Marmite. Я приобрел акции за 25.45 фунтов в 2013 году, и они недавно достигли 48.42 фунтов.
Хотя это может показаться достойным, Unilever значительно отстает по результатам по сравнению с американскими конкурентами, такими как Procter & Gamble, чьи доходы акционеров удвоились за то же время и чье соотношение цены и прибыли (PE) составляет 28 против 22 у Unilever.
Обе компании имеют хорошую репутацию в увеличении дивидендов, и Unilever последовательно увеличивает свои выплаты с 1995 года. Дивидендная доходность в 3% обеспечивает стабильный доход, пока акционеры ждут, когда стратегия нового генерального директора начнет приносить результаты.
Следующий в списке — Diageo (DGE), гигант по производству пива и крепких напитков стоимостью 55 миллиардов фунтов, который столкнулся с трудностями после всплеска потребления коктейлей на дому во время пандемии.
Более того, сообщения указывают на то, что молодые поколения пьют меньше, чем предыдущие поколения. Компания известна такими продуктами, как виски Johnnie Walker, стаут Guinness и водка Smirnoff; прошло довольно много времени с тех пор, как я в последний раз покупал эти напитки.
Таким образом, после покупки акций за 21 фунт в 2013 году они сейчас торгуются по 24.98 фунта. Невпечатляющее соотношение PE ниже 19 подчеркивает трудности компании по сравнению с конкурентами, такими как Brown-Forman, которые торгуются более чем по 22 раза прибыли.
С позитивной стороны, Diageo увеличивает свои дивиденды каждый год с 1987 года. Назначение нового генерального директора также вызывает надежду, поддерживаемую выплатой в 3.2%, что помогает сохранять оптимизм.
Двигаясь дальше по шкале размеров, Tufton Oceanic Assets (SHPP) — инвестиционный трест стоимостью 418 миллионов фунтов, сосредоточенный на привычках судоходства. Исторически многие британские инвесторы имели бы представление о этом сегменте, но сейчас это менее распространено. Тем не менее, более 80% мировой торговли по-прежнему перевозится морем.
Tufton в настоящее время может похвастаться щедрой дивидендной доходностью в 7.1%, увеличивая выплаты в среднем на 5.7% ежегодно за последние пять лет. Акции, которые я купил за 86 пенсов в августе 2021 года, сейчас торгуются по 99 пенсов, однако они находятся на 16% ниже чистой стоимости активов (NAV).
Greencoat UK Wind (UKW), еще один инвестиционный трест с общими активами более 4.7 миллиарда фунтов, предлагает дивидендную доходность по чистой энергии в 7.3%, увеличивая выплаты на 6% в год за последние пять лет.
Акции, которые я купил за 1.45 фунта в прошлом августе, до сих пор составляют около 1.38 фунта на этой неделе, что на 11% ниже их NAV. У меня нет планов на продажу, особенно учитывая, что я держу Tufton и Greencoat в моем ИСА, что обеспечивает мне безналоговый доход.
Тем не менее, инвестиции в британские акции не заключаются исключительно в дивидендах. ITM Power (ITM) специализируется на производстве водорода из электричества, вырабатываемого ветряными турбинами, путем разложения воды. Я первоначально инвестировал по 41 пенсу за акцию в 2010 году, позже получив прибыль в 56 пенсов, прежде чем купить больше за 1.24 фунта в январе 2020 года.
Высокие надежды на этого шеффилдского инноватора подняли его цену акций до 5.39 фунтов в январе и 4.46 фунтов в марте, что привело к значительной прибыли. Однако сейчас акции находятся на уровне 48 пенсов, оценивая компанию в 305 миллионов фунтов.
Аналогично, я впервые купил акции Fever-Tree Drinks (FEVR) за 2.11 фунта в 2015 году, продав половину своей доли за 36.52 фунта в 2018 году. В последнее время акции торговались по 7.71 фунта, что побудило меня увеличить свою долю, обеспечивая доход в 2.2%, незадолго до их выхода из дивидендного реестра.
Ни одна из этих шести британских акций не гарантирует хорошую работу, но все они торгуются значительно ниже своих исторических максимумов и/или по более разумным значениям, чем иностранные аналоги. В конечном итоге, инвесторы должны решить, представляют ли они хорошую ценность или же просто дешевые по неубедительным причинам.
… и некоторые местные акции, которые испытывают трудности
Что общего у Versarien (VRS), инвестиционного треста биотехнологий Schroders Capital Global Innovation (INOV) и Helium One Global (HE1)?
Они представляют собой худшие случаи из моего инвестиционного пути — акции, чьи цены упали более чем на 10% после инвестиций, служа напоминанием о том, что инвестиции на британских рынках не всегда гарантируют надежную прибыль.
Далеко не хвастаясь, эта колонка направлена на то, чтобы честно поделиться взлетами и падениями фондового рынка.
Versarien, известный своей разработкой «чудо-материала», который, как утверждается, прочнее стали, увидел, как его акции, купленные за 1.77 фунта в 2018 году, упали до жалких 0.08 пенсов сегодня. Ух!
После этого Helium One Global сосредоточился на бурении в Танзании. К сожалению, акции, купленные за 10.6 пенсов в 2021 году, упали до 0.93 пенса. Это не шутка.
Диверсификация слегка смягчает удар от Schroders Capital Global Innovation, где акции, купленные за 1 фунт в 2015 году, сейчас торгуются по 10.1 пенса.
Уроки, извлеченные из этих трех предостерегающих историй? Как Versarien, так и Helium One — это яркие напоминания о рисках, связанных с инвестициями в «лунные» проекты. Тем временем, трест Capital Global Innovation служит предостережением против слепого следования маркетинговому ажиотажу.
Ограничение моих инвестиций в эти акции до 1% или менее от моего общего портфеля было лучшим решением, обеспечивая мне заботу, не теряя сон из-за связанных с этим рисков.
Полное раскрытие информации: владения акциями Иана Коуи