Владелец гостевого дома в Кембридже столкнулся со шокирующим счетом в £1,520 от своего поставщика газа, Pozitive Energy, выставив его в долг на £5,000. Обычно ежемесячный счет за газ составляет около £300 и оплачивается по прямому дебету.
Инцидент произошел в мае, и несколько попыток связаться с Pozitive Energy оказались неудачными, вынуждая владельца отозвать платеж и отменить прямой дебет через свой банк.
Более чем через месяц проблема остается нерешенной, владелец получил всего два электронных письма с подтверждением жалобы. Тем временем поступили угрожающие письма, требующие оплаты в размере £1,520 и предупреждающие о возможном отключении газа.
Откровения специалиста
Излишний счет был проследован к установке нового смарт-счетчика в марте предыдущего года. Биллинговая система Pozitive Energy, не обновленная с новой информацией о счетчике, выставила оценки за год. Когда счетчик начал отправлять фактические показания, Pozitive неправильно интерпретировала данные, что привело к ошибочному счету.
Проведя расследование, Pozitive Energy устранила проблему и подтвердила, что отключение не произойдет. Счет в размере £1,520 был отменен после того, как выяснилось, что начальные показания нового счетчика ввели систему в заблуждение, заставив ее думать, что расход был значительно выше.
Pozitive Energy заявила, чтопоказания теперь точные и будущие проблемы не ожидаются. Однако было ошибочно отправлено еще 33 счета на сумму £8,481, которые были затем отменены. Фактический кредит за использование в размере £3,150 был возвращен клиенту.
Клиент выразил разочарование отсутствием компенсации за причиненный стресс и надеется на принятие дальнейших мер.
96-летний человек ничего не подозревал, платив за неиспользуемый широкополосный доступ
96-летний человек с деменцией незадолго до этого неосознанно платил как TalkTalk, так и Utility Warehouse за стационарный телефон и широкополосные услуги, не имея компьютера. Его ребенок, держащий доверенность, обнаружил платежи, управляя его финансами.
Договора с обоими компаниями были расторгнуты, но оставались расхождения в использовании услуг. TalkTalk настаивала на том, что необходимое оборудование было предоставлено, однако их записи не показывали использование широкополосного доступа с 2021 года. Они вернули только счет за январь и отменили небольшой сбор.
Эта ситуация подчеркивает важность контроля за финансами уязвимых людей для предотвращения длительных ошибок. TalkTalk выразила сочувствие, но подчеркнула, что доступность их услуг оправдывает сборы.
Для помощи в финансовых вопросах обращайтесь по адресу troubleshooter@thetimes.co.uk.