Кейр Стармер успешно погасил ипотеку на свой таунхаус стоимостью 2 миллиона фунтов в северном Лондоне, что стало значительным достижением для 62-летнего политика.
Как сообщила газета Daily Mail, Стармер официально стал безипотечным 16 сентября. Он и его жена теперь присоединились к 8,1 миллиона households в Англии и Уэльсе, которые полностью владеют своими домами, согласно официальной статистике.
Традиционно большинство людей удавалось погасить свои ипотеки к 65 годам или даже раньше. Многие брали первую ипотеку в свои двадцатые годы на стандартный срок в 25 лет, и даже с возможными продлениями для семейных домов, приобретенных в тридцатых, очищение долга до достижения шестидесяти лет было реалистичным ожиданием.
Многие представители поколения Стармера сейчас наслаждаются безипотечным образом жизни. Данные Confused.com указывают на то, что в 2021-22 годах только 5 процентов владельцев жилья в возрасте 65 лет и старше все еще имели ипотеку. Однако для младших поколений достижение безипотечного статуса может оставаться неуловимой целью — отчасти так же, как получение пенсий с фиксированными выплатами в частном секторе или поиск доступного жилья в центральном Лондоне.
Растущие цены на недвижимость заставляют множество первичных покупателей и тех, кто поднимается по жилищной лестнице, накапливать большие долги на продолжительные сроки. Банк Англии сообщает, что за последние три года один миллион людей взяли ипотечные кредиты со сроками, превышающими назначенный пенсионный возраст в 66 лет. Ипотечный брокер L&C отмечает, что теперь распространенной практикой стало выбирать ипотеки на 35 или даже 40 лет.
Эти продолжительные ипотечные обязательства вышли за рамки исключения и стали нормой. В 2008 году только 32 процента ипотек превышали 25 лет; в настоящее время этот показатель возрос до 60 процентов.
Демография, которую наиболее сильно затрагивает ипотека, растягивающаяся на период выхода на пенсию, это люди младше 40 лет. Типичный первичный покупатель сейчас находится в тридцатых, оставляя ему ограниченное время для погашения долгов до выхода на пенсию.
Наличие значительной ипотеки не так пугающе, когда люди здоровы и работают; однако последствия для пенсионного планирования могут быть серьезными. Тем, кто входит в пенсию с невыплаченной ипотекой, может потребоваться выделить часть своих пенсионных сбережений для погашения долга, что приведет к ограничению средств на проживание. Другие могут узнать, что их пенсионный доход не охватывает выплаты по ипотеке.
Кроме того, продленные сроки ипотеки влияют на возможность накопления средств на пенсию. Ранее большинство людей погашали свои ипотеки до достижения пенсионного возраста, что позволяло им сосредоточиться на увеличении пенсионных сбережений в последние рабочие годы.
Так почему кто-то охотно берет на себя длительную ипотеку на годы своей пенсии? Реальность такова, что современные первичные покупатели сталкиваются с немногими альтернативами. Учитывая стремительный рост арендных ставок, многие обнаруживают, что платить ипотеку может оказаться финансово более приемлемым, чем продолжать арендовать во время выхода на пенсию.
Стармер и многие из его современников продолжат получать выгоду от своих ранних выплат по ипотеке на протяжении многих лет, подчеркивая необходимость согласованного подхода между жилищной и пенсионной политиками.
Стив Уэбб, бывший министр пенсионного обеспечения из консалтинговой компании Lane Clark & Peacock, подчеркнул: «Если проблемы с предложением жилья и высокие ипотечные множители сохранятся, младшие поколения столкнутся с тем, что станут владельцами жилья позже, будут занимать кредиты на длительные сроки и потенциально поставят под угрозу свои и без того скромные пенсионные сбережения.»
Суть ясна: эффективная жилищная политика является неотъемлемой частью надежной пенсионной политики.