Недавно один велосипедист, который столкнулся с двумя женщинами в состоянии алкогольного опьянения, избежал тюремного заключения после того, как причинил серьезные травмы одной из них, включая ампутацию пальца. У велосипедиста не было страховки, оставив жертв без компенсации. Этот инцидент поднимает важный вопрос: пришло ли время реформировать правила езды на велосипедах? Мы исследуем противоположные точки зрения.
Стив Макинемара, генеральный секретарь Ассоциации лицензированных таксистов, выступает за усиление юридических обязанностей для велосипедистов, особенно с учетом планов правительства направить значительные средства на инициативы по развитию велодвижения, направленные на улучшение общественного здоровья.
С момента запуска специализированного велосипедного патруля в июле прошлого года полиция Лондона выписала более 1,200 фиксированных штрафов велосипедистам за нарушения, такие как игнорирование красного света, подчеркивая тревожную тенденцию, когда велосипедисты чувствуют себя исключенными из правил дорожного движения.
Ситуация указывает на то, что многие велосипедисты могут не следовать правилам дорожного движения. Обязанность иметь страховку могла бы способствовать повышению ответственности среди велосипедистов, тем самым улучшая безопасность на дорогах для всех.
Точно так же, как водители автомобилей сталкиваются с повышением страховых взносов за причинение аварий, велосипедисты тоже могли бы быть отстранены от безрассудного поведения, если бы несут аналогичные финансовые последствия. Дело не только в том, чтобы урегулировать крайние нарушения; с тем, что все больше людей побуждается к езде на велосипедах благодаря различным правительственным программам, количество аварий, связанных с велодвижением, вероятно, возрастет. Жертвы таких инцидентов заслуживают возможности получить компенсацию, поскольку текущая ситуация напоминает систему без ответственности.
Таксисты часто сталкиваются с ущербом, причиняемым велосипедистами, которые часто касаются автомобилей на светофорах или сталкиваются с ними, пробираясь сквозь плотный трафик. К сожалению, во многих случаях у водителей нет возможности подать иски, поскольку велосипедисты обычно покидают место происшествия.
Помимо простой страховки, я выступаю за улучшение мер по идентификации велосипедистов и введение наказаний за опасное или безрассудное вождение. Хотя некоторые люди могут вести себя ответственно и остановиться после аварии, стандартизированные механизмы ответственности позволили бы всем велосипедистам быть более сознательными и обеспечить жертвам возможность для возмещения ущерба.
Некоторые могут утверждать, что велосипедисты, причиняющие вред, уже подлежат уголовному преследованию, предполагая, что ответственность уже существует. Однако действительно ли мы должны ждать серьезных аварий, чтобы инициировать юридические действия? Поощрение ответственности среди велосипедистов должно быть проактивным, и внедрение обязательного страхования могло бы стать важным шагом в этом направлении.
Противоположная точка зрения
Сара Митчелл, генеральный директор Cycling UK, считает, что все участники дорожного движения, включая велосипедистов, должны вести себя ответственно. Тем не менее, она утверждает, что образование, а не обязательное страхование, является ключом к обеспечению безопасности на дорогах.
Дополнительные регуляции, такие как обязательное страхование, лицензирование или налоги, вряд ли улучшат безопасность и могут создать административное бремя, которое будет как дорогостоящим, так и трудным для реализации. Более того, такие меры могут отпугнуть людей от езды на велосипедах, что будет вредно для общественного здоровья.
Вместо этого необходимы улучшенные образовательные и информационные инициативы для всех участников дорожного движения. Cycling UK посвятила десятилетия продвижению ответственного вождения на велосипедах и сотрудничает с многочисленными организациями по безопасности дорожного движения, включая Bikeability Trust, который предоставляет обучение по езде на велосипеде.
Обязанность иметь страховку была бы непрактичной и непропорционально сказалась бы на детях, которые катаются на велосипедах в школу, потенциально криминализируя обычное занятие. Исторические попытки внедрения подобных регуляций в разных странах часто заканчивались провалом из-за их сложности и непопулярности.
Важно признать, что многие велосипедисты имеют страховку третьих лиц, особенно те, кто связан с организациями, такими как Cycling UK, или через свои полисы страхования жилья. Хотя страховка может показаться простым решением, она влечет за собой значительные расходы и бремена для государственных и правоохранительных органов, что делает ее нереалистичной опцией. Призывать к более ясному образованию о обязанностях велосипедистов представляется более реальным и эффективным решением.