В ВТБ проанализировали влияние цифровых помощников на эффективность труда ИТ-специалистов
Развитие цифровых помощников в ВТБ увеличило эффективность работы ИТ-специалистов банка на 10 процентов. Такой прогноз был озвучен заместителем президента — председателя правления ВТБ в рамках инициативы «Финополис-2025».
«Наши цифровые помощники помогают ИТ-специалистам, и ими пользуются уже несколько тысяч разработчиков. Мы надеемся, что к 2026 году сможем улучшить их эффективность труда на 10%, даже если не достигнем полного соответствия с промышленной средой. Поэтому искусственный интеллект и цифровые помощники — это «профильная фишка» этого года», — рассказал Вадим Кулик.
Ранее ВТБ запустил собственную платформу цифровых помощников на базе технологий генеративного ИИ. Она позволяет быстро запускать и масштабировать ИИ-сервисы в клиентских каналах и внутренних системах банка. «Наша платформа может строить сама себя. В ее основе лежат технологии от ведущего технологического партнера ВТБ, ИТ-Холдинга 1. Они позволяют автоматически разрабатывать и документировать код, запускать автотесты и решать ряд других задач. Таким образом, платформа становится роботом, который строит сама себя», — добавил Вадим Кулик.
В рамках «Финополис-2025» ВТБ также представил ряд ИИ-помощников для сотрудников банка для решения их задач при обслуживании клиентов и организации деятельности банка. Среди них — ИИ-помощники для андерайтера и закупщика. Оба решения позволяют при помощи алгоритмов искусственного интеллекта анализировать и структурировать большие объемы несистематизированной информации, а также документов отчетности. Эту информацию в уже обработанном и структурированном виде они предоставляют специалистам по оценке рисков и проведению закупок в режиме чат-бота, при помощи алгоритмов генеративного искусственного интеллекта. Для клиентов банка это означает более оперативное решение вопросов и повышение качества обслуживания, а для сотрудников — внедрение инструментов, которые помогают оптимизировать работу с обращениями.