В ВТБ определили самые «экстраординарные» и «интровертные» регионы
Исследование, проведенное ВТБ, показало, как клиенты банка ведут себя при оформлении пластиковых карт. Установлено, что многие из них предпочитают посещать офисы банка, избегая контактов с другими людьми. Примечательно, что для оформления карт в разных регионах наблюдаются различные предпочтения. Так, в ходе исследования были выделены два типа регионов: 33 области, где люди активно обращаются в офисы, и 37, где наблюдается более низкая активность клиентов.
По данным ВТБ, в среднем по России 20% клиентов оформляют карты через офисы, однако в некоторых субъектах страны этот показатель достигает 28%. Лидирующие позиции среди более «интровертных» регионов заняли Астраханская, Липецкая и Ивановская области, каждая из которых показала 28% обращений через офисы. Например, в Тамбовской области данный показатель составил 27%, а в Брянской, Кемеровской и Костромской областях — 25%.
В регионах, отмеченных как «экстраординарные», клиенты чаще всего обращаются в офисы для получения услуги. Они предпочитают личное общение с работниками банка, и лишь каждый десятый клиент оформляет карты дистанционно. Наиболее активно в офисы обращаются жители Ханты-Мансийского автономного округа, где 90% клиентов приходят за услугами непосредственно в отделения, а также Камчатского края (88%) и Мурманской области (87%). В Тульской и Магаданской областях этот показатель составляет по 86%, а в Рязанской — 85%.
Возраст клиентов, пользующихся услугами ВТБ для оформления карт, в среднем составляет 33 года. Между тем, в сегменте молодежи (до 25 лет) отмечается активное использование услуг, и даже дети и пожилые люди обращаются за картами. Научно-исследовательская работа выявила, что самый младший клиент оформляет карту в возрасте 14 лет, а самый возрастной обращается за услугами в 104 года.
В ВТБ активно развивают службу доставки, с целью охватить 83% территории страны. Планы по предоставлению банковских продуктов и услуг охватывают 4,6 тысячи населенных пунктов, и предполагается, что в будущем клиенты смогут оформлять карты в любом месте России. Такой подход отвечает на растущие запросы на услуги по доставке и быструю реакцию на изменения в банковском обслуживании.
Основным продуктом, который клиенты заказывают через службу доставки, являются дебетовые карты. Примечательно, что 78% клиентов оформляют карты для себя, и 13% — для родных, включая детей. К тому же, сотрудники банка помогают клиентам оформлять программы лояльности, переводы зарплаты, пенсии и социальные выплаты через онлайн-сервисы.