В Сбербанке обсудили возможности России стать драйвером креативной экономики в BRICS+
На сессии Created in BRICS+ в рамках международного форума RICS рассмотрели, как креативные индустрии, технологии искусственного интеллекта и блокчейн могут стать драйверами новой экономики стран альянса. Участники говорили о потенциале совместных проектов, развитии образовательных программ, цифровой инфраструктуры и защиты интеллектуальной собственности — как базовых условиях, при которых идеи превращаются в реальные продукты и услуги.
Креативные индустрии сегодня растут в среднем на 15 процентов быстрее, чем другие отрасли экономики. Их вклад в мировой ВВП уже превышает 4 процента, а объем рынка оценивается более чем в 1,6 триллиона долларов. В России доля креативных индустрий составляет около 2 процентов от ВВП, и к 2030 году она должна вырасти до 6 процентов — такую задачу поставил президент. Этот сектор становится новой точкой роста и несырьевого экспорта, а также инструментом международного сотрудничества для стран BRICS+.
«Креативные индустрии — дизайн, искусство, медиа, контент, игры и другие сферы — становятся движущей силой развития современной экономики. Россия, российские таланты, наши технологии могут стать очень востребованными в развитии креативных индустрий BRICS+. Наше культурное наследие, сильное образование и технологическая база позволяют не только развивать собственные решения, но и объединять страны альянса вокруг совместных моделей роста. На базе экосистемы может сформироваться инфраструктура для взаимодействия креативных индустрий: от генеративного ИИ и блокчейна для со-творчества к сервисам защиты интеллектуальной собственности и продвижения контента. Мы стоим на пороге перехода от логики “Made in” к логике “Created in” — к созданию ценности и смыслов в первую очередь, и далее реализации всей производственной цепочки. Страны BRICS+ могут стать хабами развития креативных решений на базе прорывных технологий, а знак “Created in BRICS+” — новым символом качества и инноваций», — отметил старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка.