В России стартовало тестирование AI-шума подавления в голосовых вызовах стандарта LTE
Компания МТС инициировала пилотный запуск технологии AI-шума подавления в голосовом канале связи. Эта новая функция способна распознавать широкий спектр звуков на фоне речи — от сторонних разговоров и ветра до сигналов транспорта и строительной техники — и одновременно подавлять их.
Похожие функции уже раньше были реализованы в мобильной сети, но до этого они были доступны только в мессенджерах, приложениях и некоторых моделях смартфонов.
Создание данной технологии основывается на разработанной МТС Web Services (MWS) технологии AI TelcoMixer. Она позволяет запускать различные ML-модели обработки голоса и возвращать исходный канал чистый звук без посторонних шумов в режиме реального времени. В отличие от встроенных в устройства систем шумоподавления, AI TelcoMixer обрабатывает звук одновременно в двух голосовых потоках — входящем и исходящем. При этом функция работает по умолчанию и активна даже в режиме громкой связи.
Пилот проходит среди ограниченного числа абонентов и Московской области на сетях стандарта 4G/LTE. Архитектура AI TelcoMixer предусматривает возможность последующего расширения проекта в регионы при сохранении производительности и стабильности без увеличения нагрузки на сеть.
Как отметил генеральный директор МТС, у компании есть экспертиза и ресурсы, чтобы постоянно дополнять классические телеком-услуги инновационными решениями. Он напомнил про технологию AI-шума подавления для голосовых вызовов по сети LTE. На начальном этапе услуга доступна для 600 тысяч абонентов в Москве и Московской области.
Генеральный директор МТС Web Services подчеркнул, что компания уделяет особое внимание развитию технологий искусственного интеллекта.
«Согласно результатам исследований, почти половина наших абонентов использует гаджеты без встроенной опции шумоподавления. Наша задача — обеспечить чистый звук в голосовых вызовах независимо от условий и при этом сделать функцию доступной по умолчанию, без необходимости дополнительных действий со стороны пользователя», — пояснил Павел Воронин.
В декабре 2024 года МТС объявила о трансформации корпоративной структуры группы. В рамках преобразования ключевые IT-активы были объединены в технологическую компанию МТС Web Services (MWS). К апрелю 2025 года завершилось формирование IT-вертикали, включающей МТС Диджитал, MTS AI, MWS Cloud, Big Data и другие направления.
«Один из ключевых трендов телекома отрасли по всему миру — это дополнение классических телекоммуникационных услуг и инфраструктуры высокотехнологическими функциями на основе ИИ: помощниками с искусственным интеллектом, управлением сетью, клиентским сервисом. При этом внедренная МТС функция шумоподавления напрямую на инфраструктуре оператора, а не внутри смартфона или мессенджера — это уникальное решение даже в рамках мирового опыта», — говорит генеральный директор агентства TelecomDaily.
В портфеле MWS насчитывается более 100 b2b-продуктов и сервисов в области искусственного интеллекта, облачных и платформенных решений. Они предназначены для технологической трансформации бизнеса, импорторазмечения, автоматизации и оптимизации процессов. Среди ключевых решений — комплексы для работы с большими данными, публичная облачная платформа, инструменты для управления разработкой программного обеспечения, агрегация языковых моделей, системы для распознавания лиц, силуэтов, транспортных средств и дипфейков.

