Увеличение популярности облачного гейминга по данным МТС
МТС исследовал активность пользователей на платформах облачного гейминга, представленных сервисом МТС Fog Play. С января по сентябрь 2025 года количество пользователей увеличилось в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а средняя продолжительность игровых сессий возросла на 8% и составила 85 минут.
По данным МТС, самыми популярными жанрами за указанный период стали шутеры и экшены. В них играли 16% и 17% пользователей соответственно. Топ-6 игр возглавил шутер Rust, в котором играли 27% пользователей на платформе. Далее следуют экшен Cyberpunk 2077 (17%), шутер Red Dead Redemption 2 (15%), симулятор выживания Dying Light: The Beast (11%), экшен Marvel’s Spider Man 2 (9%) и шутер Battlefield 6 (5%).
Чаще всего игроки предпочитают платформу Windows для игр (65% игровых сессий).
Средняя продолжительность игровой сессии увеличилась с начала года на 8% и составила 85 минут. При этом самые длинные сессии были зафиксированы в приложениях для Windows и macOS. На других устройствах продолжительность сессий короче в среднем на 10%.
По данным МТС, в топ-5 российских регионов по числу пользователей МТС Fog Play за 9 месяцев 2025 года вошли:
«Во всем мире облачный гейминг растет и будет расти быстрее — в среднем на 5% в год, чем другие виды гейминга, благодаря его доступности для пользователей. В России эта динамика опережает общие темпы, в том числе из-за роста цен на видеокарты и другие комплектующие. Мы фиксируем последовательный рост числа пользователей нашей платформы, что подтверждает интерес к облачному геймингу в целом, а в нашем случае этому способствует широкий выбор устройств и игр, а также демократичная цена на аренду мощного удаленного ПК,» — комментирует директор по облачному геймингу МТС Илья Целиков.

