Участники рынка такси предупреждают о риске сокращений из-за закона о локализации
Отсутствие гибких адаптационных механизмов новых законов может привести к тому, что рынок такси покинут 200 тысяч человек. Участники обсудили эту проблему на заседании по вопросам локализации автомобилей для такси, прошедшем на базе Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
В заседании приняли участие представители службы заказа легкового такси, перевозчиков, автопроизводителей, отраслевых объединений, а также чиновники Минпромторга, Минтранса и Минэкономразвития России, а также власти Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно данным, предоставленным участниками специализированной рабочей группы, к концу 2024 года в отрасли такси будет более 700 тысяч автомобилей, принадлежащих физическим лицам, из которых свыше 70 процентов используются для подработки.
Принятый закон о локализации такси, который вступит в силу в марте 2026 года, по мнению специалистов, может способствовать оттоку водителей-подработчиков, так как 79 процентов личных автомобилей, на которых они работают, не соответствуют его требованиям.
Если не будут внедрены гибкие адаптационные меры, отмеченные в протоколе заседания, к 2026 году общее количество водителей такси может сократиться на 200 тысяч человек. Это может привести к ухудшению доступности перевозок, особенно в небольших городах. Проблемы с автомобилями могут возникнуть не только у самозанятых водителей, но и у таксопарков, если завершится лицензирование или изменится статус водителей таксопарков, они не смогут сохранить нелокализованные автомобили в реестре.
В настоящее время Минпромторг формирует нормативную базу для реализации закона о локализации такси. В частности, на федеральном портале нормативных актов размещён проект приказа, который объясняет порядок публикации списка автомобилей, подходящих под новые требования.