Снижение индекса электромобилей в России во втором квартале 2025 года
Компания МТС AdTech сообщила об обновлении индекса электромобилей за первый и второй кварталы 2025 года. В первом квартале 2025 года индекс остался на уровне аналогичного периода 2024 года, тогда как во втором квартале зафиксировано снижение показателя на 17 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Индекс электромобилей рассчитывается на основе обширной Big Data и отражает уровень востребованности платных зарядных станций по сравнению с автозаправочными станциями. Он рассчитывается с 2022 года и на данный момент демонстрирует рост. Падение индекса может быть связано с рекордным количеством продаж бывших в употреблении электромобилей на фоне снижения спроса на новые модели. Согласно данным МТС AdTech, в мае 2025 года индекс снизился на 28 процентов по сравнению с маем 2024 года.
«В первом полугодии 2025 года снизилось и количество транзакций на электрозарядных станциях — на 21 процент по сравнению с первым полугодием 2024 года, что может говорить, например, о том, что владельцы автомобилей стали выставлять их на продажу или заряжать дома», — отметил коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Компания представила данные и по популярности приложений для управления электромобилями и поиска зарядных станций в России. Лидером остается приложение IT Charge, которое занимает первое место в рейтинге с декабря 2024 года. В первом квартале 2025 года десятка городов, где электромобили наиболее популярны, осталась практически неизменной. Лидируют , , и . Однако по итогам второго квартала Нижний Новгород поднялся на седьмое место, сместив на девятое.
По итогам первого полугодия 2025 года также изменился портрет владельца электромобиля. Основными пользователями остаются мужчины, но доля женщин увеличилась с 18 процентов до 21 процента. Изменились и интересы аудитории: если в первом полугодии 2024 года владельцы электромобилей интересовались банковскими и финансовыми услугами, услугами для бизнеса и автомобилями, то в первом полугодии 2025 года на первое место вышли товары для дома и дачи, на второе — финансы и банковские услуги, на третье — косметика и здоровье.
МТС занимается разработкой AdTech- и MarTech-решений на основе Big Data и технологий искусственного интеллекта. Среди ключевых продуктов — цифровой инструментарий для бизнеса «Маркетолог PRO», DSP-платформа Segmento, рекламная биржа AdEx, SSP-платформа, омниканальная платформа МТС OmniChannel, Mediascout и другие продукты для размещения рекламы, включая платформу Getblogger.