Сечин озвучил уровень выбросов при производстве электромобилей и автомобилей с ДВС
Объем выбросов при производстве электромобиля на 35-50 процентов выше, чем при производстве автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это отметил главный исполнительный директор в ходе своего выступления на XVII Вернонском Евразийском экономическом форуме (Рас-эль-Хайма). Он добавил, что основное различие в выбросах заключается в производстве аккумуляторной батареи, а также стали и алюминия.
«Принято считать, что электрификация транспорта может значительно затормозить изменения климата, поскольку на транспорт приходится более 20 процентов всех выбросов углекислого газа, производимых мировой энергетикой. Однако при расчете экономики выбросов следует учитывать, в том числе и те из них, которые возникают при производстве автомобилей и их комплектующих», — заявил Игорь Сечин.
По его словам, для достижения углеродных целей Парижского соглашения необходимо сократить выбросы производственной цепочки электромобилей на 81 процент к 2032 году, «что просто исключено». А для достижения целей углеродной нейтральности к 2050 году необходимо увеличить мировой парк электромобилей более чем в 30 раз — с 30 миллионов до одного миллиарда.
При этом он добавил, что использование электромобилей в странах, энергосистема которых в значительной степени зависит от ископаемого топлива, дает экономию выбросов только при очень высоком пробеге электромобиля. По оценке экспертов McKinsey, для некоторых моделей величина пробега должна составлять до 200 тысяч километров для достижения уровня выбросов, сравнимого с ДВС. В странах с высокой угольной генерацией эта величина может превышать 250 тысяч километров.