Сбер внедрил новую модель взаимодействия с бизнесом на основе искусственного интеллекта
Сбер представил усовершенствованную модель взаимодействия с корпоративными клиентами, включая как крупный, так и средний бизнес. Она ориентирована на поддержку стратегических целей компаний с использованием технологий генеративного искусственного интеллекта. Об этом рассказал директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Сергей Меламед на IV конференции по цифровой трансформации бизнеса SberPro Tech 2025.
Данная модель нацелена не только на предоставление финансовых и нефинансовых решений, но и на сопровождение процессов развития клиентов. В её основе лежит сочетание экспертизы менеджеров, работающих с корпоративным сегментом, и инструментов генеративного искусственного интеллекта, которые помогают точнее выявлять потребности компаний, формировать планы взаимодействия и поддерживать реализацию бизнес-целей.
«Когда мы говорим «вместе с клиентом к успеху» — это не лозунг. Это наша философия взаимодействия. GigaChat экономит время, освобождая менеджеров от рутины, чтобы они могли делать важное и главное — содействовать клиентам в достижении своих целей. В этом мы видим большой смысл Гении-трансформации», — отметил директор департамента развития корпоративного бизнеса Сбербанка Сергей Меламед.
Техническая часть модели включает использование GigaChat и более 20 ИИ-агентов, встроенных в ежедневные процессы взаимодействия с бизнесом. Они подготавливают менеджера к встрече, собирая актуальную информацию о клиенте из внутренних и внешних источников, включая новостные данные и показатели деловой активности. По итогам встречи ИИ-агенты формируют структурированный протокол с фиксированными выводами, рекомендациями и предложениями по следующим шагам взаимодействия, автоматически заполняясь в CRM и формируя предварительный план дальнейшей работы.
Дополнительно формируется перечень сервисов Сбера и партнерских решений, подходящих к целям клиента. Это позволяет менеджеру уделять больше внимания задачам стратегического развития и сопровождению бизнес-инициатив. По данным банка, этими инструментами еженедельно пользуются более 2000 клиентских менеджеров.
В рамках регулярных стратегических диалогов, проводившихся в 2025 году с компаниями крупного и среднего бизнеса, Сбер взаимодействовал с 1785 корпоративными клиентами. В ходе этих встреч было сформулировано 2890 бизнес-целей и заключено более 700 сделок, направленных на их реализацию. Для взаимодействий, в которых применялись технологии на основе генеративного искусственного интеллекта, превысила 60 процентов.

