Сбер провел собственную сессию на Неделе Российского ритейла
На Неделе Российского ритейла прошла собственная сессия «Технологии: от визионерства к реальности», на которой спикеры обсуждали, какие цифровые решения будут внедряться в ритейле и технологии, которые станут наиболее востребованными в будущем. В сессии принял участие директор Департамента развития внутренней торговли, вице-президент по развитию и трансформации направления B2B Сбербанка, президент «Азбуки Вкуса» Денис Сологуб, основатель и владелец Группы «Сладкая жизнь» (торговая сеть SPAR) Альберт Гусев, директор по техническому развитию бизнеса P5 Tech. Модератором сессии выступил управляющий директор по работе с клиентами торговли, с/х и международными компаниями Сбербанка Рустам Закиров.
Как отметил в начале сессии Рустам Закиров, ритейл традиционно считается одной из самых технологических и конкурентных отраслей. «Ритейл находится ближе всего к конечному потребителю, и здесь идет борьба за эффективность каждой копейки в цепочке поставок. Но в этом и кроется главный вызов: недостаточно просто автоматизировать процессы «сегодня». Ритейлеры, которые выиграют завтра, — это те, кто думает на горизонте 3–5 лет, иначе они добросовестно сойдут с дистанции», — сказал он.
Спикеры сессии высказали свое мнение о внедрении технологических инноваций в отрасли.
«Сбер разрабатывает технологии и внедряет современные решения на основе GenAI, меняясь в первую очередь внутри. Это позволяет соотнестить актуальную технологическую повестку, повышать эффективность и конкурентоспособность, а также уже сейчас помогает партнерам развивать свой бизнес, высвобождая и перераспределяя ресурсы на задачи, требующие человеческого участия», — сообщил Александр Белокопытов.
Как отметил Никита Кузнецов, Минпромторг поддерживает развитие инноваций и особенно тех решений, которые позволяют автоматизировать работу магазинов и складов, уменьшить количество занятых сотрудников при сохранении эффективности. «Наш ключевой фокус в 2025 году — развитие производства и применение роботов в промышленных масштабах. Приветствуем технологии, нацеленные на повышение эффективности при сохранении качества товаров и клиентского пути», — добавил представитель ведомства.
По словам Ивана Мельника, динамика рынка в целом и рынок труда в частности уже сейчас во многом определяют то, что будет происходить в будущем в области технологий в ритейле. «Технологии являются тем самым рычагом, который может ускорить рост экономики и заместить уменьшение предложений рабочей силы. Роботизация на распределительных центрах, хабах, в магазинах, а также сквозная автоматизация рутинных процессов с помощью искусственного интеллекта и многое другое — это вызов, но мы к нему хорошо готовы. Мы ожидаем, что роботизация и внедрение ИИ частично заменят до 30 процентов операций в магазинах и распределительных центрах к 2028 году», — заявил он.
XI Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ретейла — 2025» пройдет с 2 по 5 июня. Мероприятие объединяет экспертов отрасли: представителей органов власти, топ-менеджеров федеральных и региональных розничных сетей, производителей и поставщиков продукции и оборудования, представителей FMCG, логистические компании, складских девелоперов, а также отраслеевые объединения ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла и представителей ведущих СМИ.