Сбер планирует создать цифровую платформу для долгосрочных сбережений
Сбербанк считает важным создание единой цифровой инфраструктуры для долгосрочных сбережений, которая сможет объединить государственные сервисы, участников финансового рынка и технологии в рамках единой экосистемы. Об этом сообщил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеревский в ходе Петербургского международного экономического форума.
Согласно позиции банка, цифровая платформа в формате интеграционного шлюза позволит упростить участие в программе — оформить договор, внести изменения, пополнить счет или получить информацию можно будет в одном окне. Авторизация будет проходить через Госуслуги, а юридически значимые действия — с использованием электронной подписи.
Платформа также позволит ускорить запуск новых механизмов — таких как семейные программы долгосрочных сбережений и налоговые льготы для компаний, участвующих в софинансировании ПДС своих сотрудников.
«Сегодня система устроена так, что человеку приходится самому разбираться в тонкостях взаимодействия с разными фондами, площадками и документами», — сказал старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеревский.
Он отметил, что Сбер предлагает цифровой подход, в котором всё работает по принципу «одного окна». Такой шлюз, по его мнению, создаст условия для появления целевых продуктов, от программ для семей до сервисов для работодателей, и сделает участие в ПДС нормой финансового поведения.
С 2024 года в России будет действовать механизм перевода накоплений из обязательного пенсионного страхования в программу долгосрочных сбережений. Он обеспечит более широкую гибкость, налоговые преференции и возможность наследования. Однако сам процесс пока остается сложным — как признают в Сбер.
«Сегодня чтобы перевести пенсионные накопления из ВЭБа в ПДС, человеку нужно лично прийти в отделение Социального фонда России, написать заявление от руки — в 2025 году, когда у нас есть биометрия, Госуслуги и полноценные экосистемы», — сказал Руслан Вестеревский.
По его словам, необходимо не просто упростить процедуру, а сделать оформление ПДС и перевод накоплений настольными привычными и удобными, как перевод с карты на карту.
Сбербанк стал первым оператором ПДС в стране и с начала 2024 года предоставляет услуги по оформлению договоров как в отделениях, так и в цифровом формате. Банк также готов делиться своим опытом, поддерживать создание модулей на Госуслугах и участвовать в масштабировании платформы.
«При этом мы понимаем важность сохранения традиционных каналов для людей, которые привыше личного обращения в отделения банков или в Социальный фонд России», — подчеркнул Руслан Вестеревский.
Он добавил, что универсальный подход не заменяет, а дополняет существующие решения — чтобы каждый мог выбирать между дистанционным сервисом и очным визитом, получить консультацию и задать вопросы.