Рост трафика онлайн-банкинга в России
Среди владельцев iPhone наблюдается более активное использование онлайн-банкинга по сравнению с пользователями устройств на Android. С начала января по середину декабря 2024 года общий трафик на банковские сервисы увеличился на 60 процентов относительно аналогичного периода 2023 года. Данный рост объясняется расширением числа предлагаемых банками сервисов и их доступностью, что, в свою очередь, привлекло новых пользователей, включая пожилых людей. Эти данные представлены в результатах исследования «МегаФона» на основе обезличенных данных пользователей.
К январю-декабрю 2024 года количество устройств, использующихся для доступа к онлайн-банкингу, увеличилось на 15 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. В первую очередь, это связано с ростом числа пользователей старшего возраста. Доля клиентов банков в возрасте от 61 до 70 лет возросла на 23 процента, а пожилых людей старше 70 лет — на 42 процента.
Наибольший прирост среди владельцев iPhone составил 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, в то время как численность пользователей Android-устройств возросла лишь на 13 процентов. В среднем по итогам января-декабря 2024 года 91 процент абонентов оператора, имеющих смартфоны или планшеты, использовали банковские приложения или личные кабинеты в интернете.
Потребление трафика на банковские сервисы стало увеличиваться в шесть раз быстрее, чем общий интернет-трафик, который за тот же период увеличился на 10 процентов. Владельцы устройств на iOS занимают 22 процента пользователей онлайн-банкинга, но потребляют 30 процентов трафика. У пользователей Android устройства максимальная доля составляет 72 процента, при этом они потребляют 66 процентов трафика.
За последние два года трафик на iOS вырос на 150 процентов, тогда как на Android — на 105 процентов.
С точки зрения гендерного состава, среди мужчин, использующих онлайн-банкинг, доля выросла в 2023 году до 69 процентов, вернувшись к показателям 2022 года и составив 53 процента в итогах 2024 года.