Россияне сочли неправильным ограничение программ лояльности маркетплейсов
(ВЦИОМ) представил результаты опроса о мнении россиян по поводу отношений их к идее крупнейших банков страны запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок через их банки.
Согласно исследованию, почти 80 процентов опрошенных россиян считают, что предложение банков запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате покупок через их банки приведет к росту цен.
Почти две трети россиян (64 процента) воспринимают инициативу как несправедливую. По мнению потребителей маркетплейсов, она выглядит как попытка банков ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий. Каждый второй онлайн-покупатель интуитивно считает в запрете удар по своему кошельку.
Большинство опрошенных уверено, что исчезновение скидок неизбежно приведет к росту цен, ухудшит условия для миллионов покупателей и негативно отразится на малом и среднем бизнесе.
Инициативу банков покупатели воспринимают как шаг не в интересах людей, а в интересах крупных игроков, которые могут разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер.
Всероссийский телефонный опрос проведен 23 ноября 2025 года. В опросе приняли участие 1200 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке.

