Россияне рассказали о суммах чаевых
Компания РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ) провела исследование среди пользователей маркетплейса и зафиксировала поведенческие особенности, связанные с чаевыми.
Ранее маркетплейс объявил о пилотном запуске собственного сервиса «Чаевые» для менеджеров пунктов выдачи и курьеров Wildberries.
Согласно результатам опроса, 43 процента участников чаще всего оставляют чаевые официантам. Далее идут таксисты — 30 процентов, курьеры доставки еды — 18 процентов, курьеры доставки товаров — 14 процентов. Также чаевые нередко получают сотрудники автозаправок (15 процентов), салонов красоты (12 процентов) и отелей (7 процентов).
При этом 46 процентов респондентов, которые регулярно оставляют чаевые, готовы перевести сумму свыше 300 рублей. 22 процента указывают диапазон от 200 до 300 рублей, 18 процентов — от 100 до 200 рублей.
Как показало исследование, главной причиной для благодрности является высокое качество обслуживания. 41 процент отметил, что дают чаевые, когда довольны сервисом. 38 процентов считают важной доброжелательность сотрудника, 27 процентов ориентируются на общее впечатление от обслуживания, еще 27 процентов — на личные возможности, а 25 процентов — на скорость выполнения работы. При этом 61 процент респондентов уже используют безналичный способ перевода чаевых.
Исследование показало, что для покупателей главное — не просто получить услугу, но и прочувствовать заботу и уважение со стороны курьеров и менеджеров пунктов выдачи. Именно это мотивирует их выражать благодарность в денежной форме.
Новый сервис позволяет сделать это в течение семи дней после получения заказа через специальную опцию в приложении. Возможность появляется на этапе оценки качества доставки или обслуживания в ПВЗ. Сумма списывается с банковской карты, привязанной к личному кабинету.
В опросе принимали участие более 1 700 активных пользователей маркетплейса из разных регионов России, включая города с миллионым населением и малые населенные пункты.