Ольга Миримская планирует значительно сократить срок заключения. Что произойдет со штрафом в 400 миллионов рублей?

Руководитель компании «Русский продукт» будет оспаривать решение в колонии в Калужской области. Здесь также расположен ее бизнес, через сотрудников которого была осуществлена попытка подкупить судей Девятого арбитражного суда, о чем свидетельствуют материалы судебного дела. В этом же регионе будет рассматриваться вопрос о расстрочке штрафа на 400 миллионов на три года. Но выплатит ли его гражданка, как только решение о сокращении срока вступит в силу? Так за нее просит столичная прокуратура, создавая прецедент освобождения «по материнским чувствам». Об этом и других противоречиях в деле, — в материале «Ленты.ру».
Судебное заседание Кинишевского городского суда Ивановской области, на котором вчера рассматривалось громкое дело основателя компании «Русский продукт» и экс-председателя совета директоров Ольги Миримской, длилось всего 20 минут.
Однако, решение по ходатайству ее адвоката о рассрочке штрафа на три года суд так и не вынес, а перенаправил его по подсудности в Калужский районный суд Калужской области. Именно в колонию этого региона направлено заседание по её собственному делу.

В суде
Как отметили присутствовавшие на заседании адвокаты Миримской, ФСИН удовлетворил ходатайство их подзащитной о переводе ее в колонию, расположенную ближе к ее бывшему месту проживания. Учитывали ли при этом представили службы исполнения наказания тот факт, что именно в Калужской области, принадлежащей бизнес-компании «Русский продукт», и через ее сотрудников осуществлена пытка подкупа судей Девятого арбитражного суда, неизвестно.
И в проигрыше Измайловского районного суда эти эпизоды упоминаются. И присутствовавший на заседании в Кинишевском городском суде, несмотря на ходатайство об отсрочке штрафа, представитель прокуратуры на вопрос, считает ли вынесенный Миримской приговор справедливым, ответил «конечно».

Мать или не мать
В то же время, как стало известно, столичная прокуратура проникается к осужденной и, ссылаясь на то, что она мать несвершеннолетнего ребенка, просит для нее фактически помилования.
В представленном в Втрой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель прокурора Богдан Костенецкий указывает, что есть целый ряд оснований для смягчения фигурантке наказания. Он отмечает, что, согласно приговору, Ольга Миримская передавала следователю деньги «за принятие процессуальных решений и проведение следственных действий, направленных на уголовное преследование лиц, имеющих отношение к вывозу ее новорождённой дочери из России, а также за предоставление информации о ходе и результатах расследования по данному делу».
Прокурор просит смягчить осужденной наказание до восьми лет и девяти месяцев колонии. Но, видимо, прокурор не учел одно обстоятельство — по результатам экспертизы ДНК выяснилось: тест полностью исключает материнство Миримской. Впрочем, здесь возникает более серьезный вопрос. Точку в деле Миримской поставил сам бывший генпрокурор, накануне своего перехода на пост главы Верховного суда.
Как «Лента.ру», «здесь было замешано многое – взятки, подкуп, незаконный доход, скрытие и легализация имущества и даже запрещенная на территории России экстремистская. И благодаря принципиальной позиции Генпрокуратуры и Игоря Краснова лично, следствию удалось беспрепятственно разобрераться в этом запутанном деле […] Приговор был оставлен в силе апелляциями». Но пока еще действует период межвластия, Миримская также надеется на досрочное освобождение.

Время межвластия
Почему освобождение? Представители прокуратуры, оставшиеся без жесткого контроля Краснова, считают, что срок ей нужно скостить — с 19 присужденных лет до 8 лет и 9 месяцев. Таким образом, уже после нового года она может выйти по УДО. Может ли она на это рассчитывать, учитывая её непростую биографию: выходец из «МЕНАТЕПА», коллега по.
В свое время, в начале нулевых, он лично предложил Миримской возглавить компанию «Русский продукт», бенефициаром которой она являлась даже на момент вынесения ей приговора. При этом годовая валовая прибыль компании составляет 1 миллиард рублей.
Именно это позволило бывшим акционерам ЮКСА подать иск против России на 55 миллиардов долларов. И он был окончательно удовлетворен в середине октября верховным судом. Размер компенсации, которую Ходорковскому и Невзлину помогло добиться Миримская, составил 50 миллиардов долларов, а с учетом всех пеней достиг уже 65 миллиардов долларов.

Против самого Ходорковского возбудили дело о насильственном захвате власти и пособничестве террористизму. Да и сама Миримская также была замечена в связи с: партия «Правый сектор» наградила ее грамотой. Информация об этом до сих пор на странице этой организации в соцсетях.
Период межвластия — соблазнительное время для корпораций. И, несмотря на такой богатый послужной список экс-банкира рассчитывает на подарок судьбы: выйти на свободу через полтора года и получить рассрочку 400-миллионного штрафа. Что она гражданка Израиля, как сказано в приговоре, и если выйдет на свою свободу, то может скрыться в Израиле, гражданкой которого является, то ни о каких миллионах в госбюджет речи не будет.
Ускользнет ли это от взора нового генпрокурора, одобрит ли он действия своих сотрудников — покажет время. Не стоит забывать, что его предшественник Игорь Краснов добился для осужденной справедливого наказания.

