Новый AI-анализ продаж внедрен в русскую маркетплейс-платформу
Компания «Яндекс Маркет» обновила личный кабинет продавца, внедрив функцию «Маркет AI» — чат с ассистентом на основе искусственного интеллекта. Новый инструмент призван помочь партнерам эффективно решать повседневные задачи. Бета-версия ассистента уже умеет отвечать на вопросы о маркетплейсе и анализировать продажи.
Ассистент предоставляет информацию о необходимых документах для получения отметки «Оригинал» или оформлении пропуска на склад. Он включает ответы в разделе «Справка». Для анализа продаж «Маркет AI» предлагает оценку, как изменялись показатели за последний месяц, сопоставляет динамику с предыдущими периодами, отображает результаты по категориям или брендам и формирует прогноз.
Пользователи смогут оценивать ответы ассистента — отзывы продавцов будут учитываться при его дальнейшем обучении. Если система обнаружит, что запрос требует вмешательства специалиста, она предложит обратиться к сотруднику поддержки.
Значок ассистента доступен в обновленном личном кабинете рядом с поиском. С его помощью можно быстро перейти на нужную страницу. Рабочие функции теперь сгруппированы по тематикам, размещенные в верхней панели. В разделе «Общение» собраны поддержка, претензии, чаты с покупателями, новости и диалог с персональным менеджером при наличии для этого услуги.
Бесплатный доступ к чату с искусственным интеллектом продавцы получили в июле 2025 года. Тогда ассистент был запущен в браузерной версии личного кабинета и доступен по заявке. «Маркет AI» будет продолжать развиваться — в будущем он позволит партнерам работать с контентом и отзывами.

