Национальные медиаплатформы предложили укрепить конкурентную среду в цифровой сфере
В условиях быстро меняющегося медиапейзажа, усиливающейся конкуренции за внимание аудитории цифровая суверенитет и формирование устойчивой среды для развития отечественного контента становятся ключевыми задачами для всей индустрии. Основной задачей такой политики, по мнению участников рынка, должна стать поддержка национальных медиаплатформ, развитие продюсерских центров и создание конкурентных условий для работы контентмейкеров. Об этом рассказал исполнительный директор по медиапроектам Андрей Цыпер в ходе заседания Комиссии по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере (РСПП), которое прошло 11 ноября 2025 года.
«Суверенитет в цифровой среде – это не «железный занавес», а способность создавать условия для равноправных, равноправных партнерств и конкурентных платформ, удерживающих внимание больших аудиторий», — отметил исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер.
Он подчеркнул, что поддержка производства контента — это необходимое условие устойчивости рынка. По его словам, «инвестиции в контент – один из ключевых элементов информационного суверенитета: без сильных редакций, продюсерских центров и известных контентмейкеров невозможно выстроить устойчивый рынок». Он добавил, что национальные медиаплатформы в России продолжают работу и развиваются преимущественно на конкурентных условиях, без специальных преференций, — именно это формирует независимость индустрии.
В заседании помимо Цыпера приняли участие председатель Комиссии, президент РСПП, генеральный директор MAER Константин Майор, председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, заместитель председателя Комитета по экономической политике, президент группы АДВ, директор Департамента развития внутренней торговли, исполняющий секретарь Объединения исследователей рынка и общественного мнения, заместитель генерального директора ОАО «оператор-ЦРПТ» Сергей Холкин и другие представители медиа- и рекламной индустрии.
Участники рассмотрели вопросы поддержки национального контента, развития регулирующих механизмов, которые способны обеспечить равные условия для производителей, а также возможные форматы взаимодействия государства и бизнеса в сфере медиа.
Российский союз промышленников и предпринимателей объединяет более ста отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые сектора экономики, включая машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, топливно-энергетический комплекс, строительство, химическую индустрию, производство товаров и сферу услуг.

