На ВЭФ обсудили значимость цифровых технологий в сфере предпринимательства
Маркетплейсы стали важным инструментом, позволяющим молодым предпринимателям конкурировать с крупными брендами. Об этом сообщил основатель бренда Svoyaesthetica Кирилл Рубанович на сессии «Молодежь и маркетплейсы – 2030: технологии, предпринимательство и регионы в новой реальности» в рамках Восточного экономического форума.
По его словам, современные цифровые площадки радикально изменили условия для старта бизнеса и позволяют существенно упрощать создание эффективных бизнес-моделей. Ранее для запуска требовались значительные вложения, собственная логистика, различные сети и складские помещения, однако сегодня ситуация изменилась.
«Маркетплейсы кардинально поменяли правила игры и условия для входа в бизнес. Раньше, чтобы стартовать, необходимо было иметь колоссальные вложения, свою логистику, различные сети, дистрибьюторов, складские помещения. На сегодняшний день реальность поменялась», — отметил Рубанович.
Он также подчеркнул, что наличие большого капитала больше не является обязательным условием для старта бизнеса.
«Деньги не то, что решает в первый момент. На первый план выходят определенный ряд компетенций: умение пользоваться современными ИИ-технологиями, дисциплина, фокус и желание постоянно расти и развиваться», — сказал спикер.
Рубанович добавил, что маркетплейсы стали социальной лифтовой платформой для молодых предпринимателей, которые хотят запустить свой бренд без значительных стартовых вложений.
Эксперт также посоветовал начинающим бизнесменам сосредоточиться на конкретной нише, прежде чем расширять ассортимент.
«С появлением технологий ИИ провести анализ и найти товары, которые были бы интересны потребителю, стало гораздо проще», — подчеркнул он.

