Конференция «E-Com СФЕРА» от «Яндекс Маркет»
Компания «Яндекс Маркет» провела ежегодную конференцию «E-Com СФЕРА», основной темой которой стали новые возможности для продавцов на маркетплейсах. В рамках мероприятия руководство компании и приглашенные спикеры обсудили взаимодействие с блогерами, запуск новых инструментов и поддержку малого бизнеса на платформе.
К примеру, об опыте успешного продвижения бренда с помощью инфлюенсеров рассказали представители агентств Setters и re-feel. Было освещено предложение по работе с блогерами от платформы Perfluence, а также преимущества работы с бартером и инструментами, позволяющими увеличить узнаваемость бренда без значительных затрат.
Генеральный директор маркетплейса Роман Маресов сообщил, что «Яндекс Маркет» зафиксировал тариф на уровне 5 процентов на все заказы, оформленные через витрины, до конца 2027 года. Витрина — это личное пространство продавца на площадке с уникальным дизайном и отсутствием товаров конкурентов или сторонней рекламы. Покупатели могут подписываться на магазины, следить за новинками и получать персонализированные предложения.
Снижение комиссии распространяется на всех партнеров вне зависимости от категории товаров. Льготный тариф будет применяться к повторным покупкам подписчиков витрины в течение шести месяцев, даже если товар был найден не на самой витрине, а через поиск.
С момента запуска количество партнеров, зарегистрировавшихся на витрины, увеличилось вчетверо. На сегодняшний день их подписчиками стали уже 7 миллионов пользователей. По словам представителей «Яндекс Маркета», у партнеров с витринами средний чек выше на 20 процентов, чем в среднем по площадке. Также наблюдается рост частоты повторных заказов. Площадка анонсировала расширение функционала витрин — на сайте появятся подборки, обзоры, акции и информация на главной странице.
Еще одной важной темой конференции стал планируемый запуск AI-ассистента для продавцов. Об этом сообщил руководитель b2b-направления «Яндекс Маркета» Владимир Перная. Новый инструмент на базе модели YandexGPT 5 Pro поможет партнерам решать рутинные и аналитические задачи — отвечать на вопросы по работе с платформой, создавать описания товаров, анализировать продажи и отзывы.
«Если продавец задаст вопрос, например, как начать торговать одеждой, ассистент предложит подходящие модели продаж и направит на страницу с инструкциями. При необходимости он предложит подключить сотрудника поддержки», — отметил Перная.
По статистике, более 84 тысяч партнеров уже использовали инструменты на базе YandexGPT для генерации контента, а четверть продавцов регулярно обращаются к искусственному интеллекту для решения бизнес-задач.
Ранее «Яндекс Маркет» также запустил чат с AI-ассистентом в приложении для покупателей.