Ключевые темы отечественных платформ на Национальном рекламном форуме
На третьем дне Национального рекламного форума прошла сессия «Новые реальности – новые точки роста: рекламные возможности на отечественных платформах». Участники обсуждали изменения на рынке и влияние перехода на российские технологические решения на развитие индустрии, а также новые возможности для контента и рекламных форматов.
Модератором сессии выступил генеральный директор, председатель общественного совета при министерстве цифрового развития, связей и массовых коммуникаций России, председатель комиссии по медиаполитике и предпринимательству в информационной сфере. Он напомнил, что в прошлом году объем российского рекламного рынка достиг 904 миллиардов рублей, что на 24 процента больше по сравнению с показателями 2023 года.
«В текущей геополитической обстановке нашей страновой индустриальной задачей – это национальный, технологический и смысловой суверенитет», — сказал генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Греславский. Он добавил, что в последние годы наблюдаются очевидные риски нестабильности, поэтому обеспечение суверенитета в сфере технологий и данных является одной из ключевых задач.
Председатель правления РОСИТ, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи отметил, что сбор и аналитика данных напрямую связаны с вопросами национальной безопасности. Он подчеркнул, что иностранные исследовательские компании, работающие в России, ранее передавали данные, которые могли использоваться для настройки санкций.
Антон Горелкин сообщил, что к весне будет разработан и внесен законопроект, предусматривающий ограничения деятельности иностранных рекламных компаний. По его словам, речь не идет о национализации, а о создании прозрачной и безопасной модели работы, при которой данные и финансовые потоки остаются в России.
Директор по инновациям АДВ Александр Папков отметил, что на российском рынке сформировалась уникальная модель развития платформ, сочетающая элементы западных и восточных практик. Он подчеркнул, что изоляция, в которую оказалась страна, стала возможностью для развития собственных технологий, которые в будущем могут выйти на экспорт.
Коммерческий директор News Media Holding указал на успешное развитие платформы MAX, куда пришли крупные медиа, и призвал разработчиков активнее экспериментировать с форматами.
Директор по контенту LOOKY сообщил, что на платформе зарегистрировано 5 миллионов пользователей, а число блогеров-милионников, переходящих на сервис, растет. Он отметил, что ключевой задачей компании является восстановление модели взаимодействия между брендами, инфлюенсерами и аудиторией. По его словам, для этого внедрен механизм синхронизации, позволяющий быстро переносить контент из запрещенных в России социальных сетей, чтобы сохранить привычные социальные связи.
Генеральный директор ГПМ «Проекты» Сергей Стамбулец привел статистику: по данным Mediascope, месячная аудитория RUTUBE достигает 80 миллионов пользователей, а дневная – 18,5 миллиона. Он заявил, что в этом году видеохостинг планирует модернизировать рекомендательные алгоритмы и интерфейс.
Директор по продажам видеоконтента и инфлюенсеров VK Елизавета Панова сообщила, что VK охватывает 95 процентов месячной аудитории Рунета, а объем бюджетов рекламодателей по видеоформатам за первое полугодие вырос на 42 процента.
Председатель совета директоров АО «ВВБЦ» и основатель TenChat Семен Теняев отметил ориентацию платформы на трендовые процессы и сообщил, что около 70 процентов участников тендеров являются ее аудиторией.
Директор департамента по развитию инноваций и экосистемы объединенной компании Wildberries & Russ рассказал о развитии платформы Wibes, ориентированной на партнеров Wildberries и продвижение их товаров. Он сообщил, что на платформе доступны три инструмента, которые позволяют повышать узнаваемость брендов: партнерская программа, продвижение видеоконтента и размещение интеграций у блогеров по фиксированной стоимости.

