Эксперты обсудили стратегии привлечения клиентов на сессии «Авито AdTech» и Rambler&Co
20 июня на ПмЭФ прошла совместная сессия, посвящённая экономике внимания «Авито AdTech», собравшая ведущих представителей медиаиндустрии. В числе участников были компании «Авито», Rambler&Co, «Фонтанка.ру», РБК и WildJam. Основное внимание на мероприятии было уделено технологиям и их роли в снижении информационного шума.
«Мы живём в эпоху, где объём контента растёт с катастрофической скоростью, а особое значение по-прежнему имеют 24 часа. Конкуренция за внимание — это не просто цифры речи, это новая реальность. В этом контексте невозможно оставаться нейтральным: вы либо выделяетесь, либо остаётесь незамеченным. Чтобы привлечь внимание, необходимо искать неожиданные подходы, визуальные акценты, смелые решения», — отметила в начале сессии журналист и медиаменеджер Ксен Мея Собчак.
Старший управляющий директор «Авито» Артем Кумпель подчеркнул, что технологии являются ключевым инструментом для привлечения пользователей. «Мы тоже сталкиваемся с задачей удержания фокуса внимания: и как сервис для пользователей, и как рекламная платформа. Сегодня технологии помогают получать информацию, которая необходима и интересна людям. Благодаря технологиям мы конкурируем за внимание человека с его другими повседневными активностями в условиях драматически растущего объёма контента по всему миру», — добавил он.
Исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер согласился с тем, что использование технологий должно отличаться от подходов, применяемых на площадке. «Чтобы создавать качественный контент, мы сначала изучаем пользователя — его привычки, цели, платформу, на которой он потребляет информацию. Люди приходят на „Авито“, чтобы купить, а в медиа — чтобы узнать. Технологии, в том числе искусственный интеллект, уже помогают точнее понимать аудиторию и предоставлять ей именно то, что нужно — в нужный момент, на нужной площадке».
Для повышения эффективности донесения ключевых сообщений до аудитории, бренды должны пересмотреть форматы коммуникации. Директор по маркетингу и коммуникациям РБК, подчеркивает, что реклама не должна быть кричащей и навязчивой. Аудитории не интересен набор слоганов; пользователи обращают внимание на истории, органично встроенные в контент. Коммуникация от бизнеса должна быть личной, адресной и эмпатичной — только так можно удерживать внимание и добиваться настойчивого вовлечения.
В этой структуре общения брендов с пользователями необходимо адаптироваться к появлению новых сервисов и изменениям от региона к региону. «Мир становится более комплексным, и наряду с ним усложняются и бизнес-коммуникации. Ранее была газета и понятный тираж — теперь это тексты, видео, соцсети, Telegram-каналы, офлайн-мероприятия. Мы больше не можем работать по одной схеме — приходится адаптироваться под каждую аудиторию, под каждый регион, под каждую площадку. Игнорировать это — значит просто не выжить в новой реальности», — сообщает главный редактор интернет-издания «Фонтанка.ру».
Предприниматель и продюсер, основатель WildJam, уверен, что бренды, ориентированные на привлечение взрослой и платежеспособной аудитории, должны делать это через детей. «Ранее пульт от телевизора был у мамы — она решала, что смотреть. Сейчас пульт от информации — у детей. Они живут в интернете, задают тренды, первыми видят контент и передают его взрослым. Это уже не просто поколенческий сдвиг — это смена власти в медиапотреблении. Бренды и взрослые пользователи вынуждены ориентироваться на то, что выбирает молодежь», — говорит Ярослав Андреев.
Ответом новым вызовам, связанным с экономикой внимания, требует совместных усилий со стороны всех игроков медиарынка. Отраслевые партнёрства — один из способов решить эту задачу. С одной стороны, такой подход способен объединить усилия сразу нескольких игроков и сделать привлечение внимания дешевле для всех. С другой — оградить пользователей от слишком обычного количества сообщений в онлайне и высвободить ресурс внимания. Только так можно создавать условия для эффективной работы с аудиторией и повышения качества жизни пользователей в эпоху информационного избытка.