Close Menu
Biznews24
    В центре внимания:

    Управляющие компании будут отчитываться перед жильцами домов

    07.06.2025

    Суд обязал вернуть 358,7 миллиарда рублей за вырубку «крабовых кораллов»

    07.06.2025

    Россиянам предоставили пять советов при выборе поддержанного автомобиля

    07.06.2025
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    Biznews24
    Подпишитесь
    • Главная
    • Новостные рубрики
      • Рынки и Тренды
      • Рынки
      • Государственная экономика
      • Недвижимость
      • Бизнес
      • Экономика
      • Социальное
      • Деньги
      • Компании
      • Наука
      • Деловой климат
      • Климат и экология
      • Предприниматели
      • Промышленность
      • Технологии
      • Финансы
      • Энергетика
    • Лента новостей
    • Контакты
    Biznews24
    Главная » Blog » Авиаперевозка NEO: что не так с двигателями, на которых летает S7?
    Деловой климат

    Авиаперевозка NEO: что не так с двигателями, на которых летает S7?

    Biznews24By Biznews2419.04.2025Комментариев нет5 Mins Read
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Pinterest Tumblr Reddit WhatsApp Email
    Авиаперевозка NEO: что не так с двигателями, на которых летает S7?
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    Авиаперевозка NEO: что не так с двигателями, на которых летает S7?

    Авиаперевозка NEO: что не так с двигателями, на которых летает S7?

    Фото: Regis Duvignau / Reuters

    Несколько лет назад первая российская авиакомпания, получившая Airbus A320neo, постепенно нарастила их долю до 40 процентов своего флота. Этот лайнер тогда обещал массу преимуществ и с точки зрения экономики топлива и так называемого «углеродного следа». Но в результате двигатели этих самолетов оказались источником проблем. Производитель даже был вынужден изъять их, однако S7 продолжает их эксплуатировать. Почему это происходит, в материале «Ленты.ру».

    Более 200 пассажиров авиакомпании S7 Airlines, которые в январе 2020 года должны были вылететь из аэропорта во вьетнамский Камрань, получили не самые приятные впечатления в самом начале своего путешествия. Двигатель их самолета, стоявшего на взлетно-посадочной полосе, загорелся прямо перед вылетом.

    По очевидцам, самолет должен был вылететь в 00:05 по местному времени, но старт три раза откладывали. Один из двигателей лайнера A321neo с первой попытки не запустился, издавая странные хлопающие звуки, а повторные попытки привели к возгоранию. Была запущена система экстренного пожаротушения, всех пассажиров эвакуировали.

    Этот рейс стал лишь одним звеном в цепи проблем с самолетами семейства A320/321neo, принадлежащими S7. В августе 2019 года их Airbus A320neo рейсом из аэропорта отправлялся из-за проблем с двигателем. В октябре 2019 года в рейс авиакомпании S7 Москва — Анталия, выполняемый на Airbus A320neo, не смог взлететь с первого раза, экипаж прервал взлет из-за технической причины. В январе 2020 года Airbus A321neo, рейс 5783 Новосибирск-Няча, примерно через 30 минут после взлета вернулся в аэропорт вылета из-за топливной системы. В марте 2021 года воздушное судно рейсом 5227 из аэропорта в Иркутск, однако через 20 минут самолет вернулся на место вылета. По информации следственного управления, после взлета сработал датчик отказа правого двигателя.

    Авиаперевозка NEO: что не так с двигателями, на которых летает S7?

    Фото: Karasev Viktor / Shutterstock / Fotodom

    Конкуренция и экономичность

    Контракт на оперативный лизинг первых трех самолетов A321neo авиакомпания подписала в апреле 2016 года. S7 Airlines станет первым российским эксплуатантом ремонтированных узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, особенно ее генеральный директор. «Они (самолеты — прим. «Ленты.ру») расходуют на 15 процентов меньше топлива, более комфортны, в том числе благодаря самому низкому уровню шума в своем классе, имеют большую дальность полета», — отметил Обьедков, отметив, что в течение 10–15 лет планируется полностью обновить лайнерами neo парк авиакомпании.

    Аббревиатура «neo» в названии означает «New Engine Option» или в переводе – новый вариант двигателя. Для этих самолетов использовались установки, которые не только расход топлива, но и на 50 процентов сокращают выбросы в атмосферу оксида азота. Многомиллионная экономика для авиакомпаний.

    Однако на рынке было два предложения по этим двигателям. Большинство мировых авиакомпаний CFM LEAP-1A, более всеми, от блогеров до катарской и саудовской авиации. Эти же двигатели выбрали и российские перевозчики такие как S7, которая пошла другим путем и предпочла более бюджетные PW1100G от производителя. В соцсетях специалисты на «нюансы» при эксплуатации PW1100G.

    Почему же S7 выбрала PW1100G? «Именно на S7 тестировались новые двигатели. Это двигатели нового поколения — соответственно, у них куча болезней. По всему миру возникло много проблем, потому что двигатели не выдерживают больших пулуторов тысяч циклов, их надо было инспектировать. Зачастую необходимо было проводить множество ремонтных работ. А S7 получила двигатели вместе с самолетами, потому что они не хотели много платить за них — Pratt & Whitney в свое время давал им большие скидки», — отметил NGS.RU один из авиационных экспертов.

    Кульминация проблем с PW1100G наступила в 2023 году. Pratt & Whitney около двух сотен двигателей PW1100G и планировала демонтировать для осмотра еще тысячи из-за дефектов. Основной причиной проблемы производитель называл брак порошкового металла. Проблемы с двигателями весьма серьезные и не терпят откладывать. Трескающиеся в уплотнителях высокого давления могут привести к утечкам масла, износ подшипников вентиляторов – к вибрации и преждевременным отказам. Также двигатели имеют проблемы с охладением в жарком климате. Но на единственную российскую авиакомпанию, пользующуюся двигателями Pratt & Whitney о заменимых проблемных установок не распространяется.

    Авиаперевозка NEO: что не так с двигателями, на которых летает S7?

    Фото: Regis Duvignau / Reuters

    В дефиците

    S7 между тем продолжает эксплуатировать A320neo. Как и у авиакомпании «припарковано 31 из 39 A320/321neo возрастом от трех до семи лет. Эти самолеты оснащены двигателями Pratt & Whitney (P&W) и составляют более трети парка перевозчика. Среди простоящих — все восемь A321neo, которые стоят с 2023 года. Из 31 A320neo тогда же выстали пять. Еще 18 A320neo, согласно Flightradar24, постепенно выведутся в резерв в период с января по сентябрь этого года и сейчас находятся в базах для перевозчиков аэропортах Домодедово и Толмачево (Новосибирск). По данным источника «Коммерсанта», ресурсы двигателей этих самолетов компания планирует эконномить до начала следующего высокого сезона, когда большая часть ВС может снова вернуться в расписание.

    В парке авиакомпании недостаочно резервных самолетов с другими двигателями. Полный вывод A320/321neo приведет к катастрофической нехватке мощностей перевозчика. В условиях снижения пассажиропотока (в 2023 году компания перевезла 15,9 миллиона человек, в 2022 году — 17 миллионов, а в 2021 году — 17,8 миллиона человек) и чистой на 33,5 процента по итогам 2024 года, идти на такой шаг очень тяжело. Поэтому компания продолжает летать на самолетах с проблемными двигателями.

    При этом S7 продолжает оставаться в тройке авиакомпаний – лидеров по объему государственного субсидирования. Вместе с «Аэрофлотом» и «Уральскими авиалиниями» они получили более половины всех средств, предусмотренных в качестве субсидий отечественным перевозчикам, следует из. На поддержку внутренних авиаперевозок S7 досталось почти 3,2 миллиарда рублей (2,8 миллиарда рублей Дальний Восток и в 347 миллионов рублей — на межрегиональные перевозки в обход).

    Помимо прочего, компания стремится сократить число маршрутов. В осенне-зимнем расписании 2023 года провозных емкостей произошло на 10-15 процентов по сравнению с ноябрь-март 2022 года. А с 2024 года сокращения будут основными восемь годов, в том числе миллионников и Нижнего Новгорода.

    А что пассажир? Ему возможно одна рекомендация — при покупке авиабилета обращать внимание на тип воздушного суда: A321-271N — именно на нем установлены проблемные двигатели PW1100G.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email
    Previous ArticleТреть российской обуви оказывается произведена за рубежом
    Next Article Обнаружено имущество задержанного экс-главы райотдела СК Татарстана
    Biznews24
    • Website

    Related Posts

    Wildberries&Russ объявили о международной экспедиции «Путешествия в Сердце Евразии»

    07.06.2025

    Образовательные инициативы становятся частью HR-стратегии. «Русал» расширяет партнерства с образовательными учреждениями и внедряет ИИ

    05.06.2025

    Rambler&Co и PR News стали лауреатами премии за исследование ценностей России будущего

    05.06.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Последние новости:

    Управляющие компании будут отчитываться перед жильцами домов

    07.06.2025

    Суд обязал вернуть 358,7 миллиарда рублей за вырубку «крабовых кораллов»

    07.06.2025

    Россиянам предоставили пять советов при выборе поддержанного автомобиля

    07.06.2025

    Повышение пенсий для россиян летом 2025 года

    07.06.2025

    Подписаться на обновления

    Следите за последними новостями в мире финансов и экономики вместе с нами!

    Advertisement
    ADS

    Свежие новости бизнеса, эксклюзивные интервью и экспертные мнения на BizNews24. Ваш надежный источник информации о бизнесе.

    Присоединяйтесь к нам:

    X (Twitter) YouTube Telegram VKontakte
    © 2024 - 2025 Biznews24.ru -ваш пульс бизнеса: актуальные новости и аналитика.

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.