Анализ различий в продуктовых корзинах мужчин и женщин от сети «Пятерочка»
Сеть «Пятерочка» провела исследование, направленное на сравнение потребительских предпочтений мужчин и женщин. В частности, был проведен анализ подходов к выбору продуктов питания. Исследования показали, что мужчины чаще выбирают продукты, готовые к употреблению сразу, в то время как женщины отдают предпочтение приготовлению домашних блюд, заботе о домашних животных и украшению своего стола сладостями.
Продуктовая корзина мужчин среди анализируемых составов выделялась практичностью — они стараются тратить меньше времени на готовку, делая акцент на удобство. Так, в их корзинах преобладали мучные изделия с 2,1% (сдобная и слоеная выпечка), замороженные продукты (1,6%), снеки (1,4%), готовые блюда (0,8%), мясные консервы (0,4%) и безалкогольные напитки, такие как соки, квас и вода (7,7%).
Вместе с тем, женщины чаще занимались покупками для всей семьи. Их продуктовые корзины оказались более разнообразными и сбалансированными. В них чаще всего присутствовали молочные и кисломолочные продукты (8,3%), овощи (5,9%), мясо птицы и охлажденные полуфабрикаты (3,9%), масло (3%), макаронные изделия (0,6%) и мука (0,2%) — все это необходимо для приготовления домашних блюд. Кроме того, в «женских» корзинах регулярно присутствовали фрукты (6,1%) и сырные изделия (3,3%), которые считаются важными составляющими правильного питания.
Женщины также чаще баловали себя и близких сладостями (9,9%) — конфетами, шоколадом, печеньем, тортами и пирожными. Вафли выделялись как единственный десерт, который более всего нравился как мужчинам, так и женщинам.
Замечено, что женщины осуществляли покупки товаров для детей (2,9%), разнообразных товаров для дома (2,8%), кормов и средств по уходу за домашними животными (2,4%).
Некоторые категории продуктов, такие как хлеб (5,6%), колбасные изделия (7,8%), яйца (3,1%), мясо (2,3%) и рыба (1,9%), оставались универсальными — их покупали как мужчины, так и женщины.
*Данные представлены за март 2025 по распределению доли РТО.