Анализ предпочтений семей при покупке квартир от группы «Самолет»
Семьи с детьми чаще выбирают квартиры, площадь которых на 10% больше, чем у покупаемых бездетными парами. Более того, семьи с детьми основное внимание уделяют квартирам на 33% большей площади, нежели те, кто приобретают жилье без детей. При этом родители готовы делить треть квартиры с малышом.
Данные выводы стали результатом масштабного исследования, проведенного группой «Самолет», в котором был изучен портрет покупателей недвижимости.
Согласно исследованию, 56% повторных сделок с недвижимостью связано с расширением семьи. Это говорит о том, что современные условия жизни и развитая инфраструктура положительно влияют на рождаемость. При выборе квартиры в новостройках российские семьи предъявляют высокие требования к проекту.
Особое внимание семьи уделяют благоустройству двора. Это обусловлено изменчивостью погоды, стремлением к формированию добрососедских отношений и поиском новых форм досуга для детей. Наиболее востребованными остаются детские игровые площадки, интересующие 70% покупателей. За ними следуют общее озеленение (57%), удобные пешеходные дорожки (53%), workout зоны (41%), универсальные спортивные площадки (38%), крытые беседки (23%) и катки (15%). Семьи с детьми также предъявляют высокие требования к безопасности и продуктовым характеристикам квартир по сравнению с бездетными парами и одинокими.
Из трех категорий опрошенных наиболее требовательными к придомовой инфраструктуре оказались одинокие покупатели. Для них важнее эстетика интерьеров и транспортная доступность жилого комплекса. Пары без детей в первую очередь интересуют пространства для общения, а детские площадки рассматриваются ими с расчетом на будущее.
Семьи с детьми также учитывают удобство планировки, репутацию района и наличие парковочных мест. При этом только каждый пятый покупатель рассматривает приобретение машино-места в паркинге. Чаще других такую покупку совершают семейные пары с детьми, поскольку их совокупный доход выше — от 150 до 300 тысяч рублей в месяц против 100–200 тысяч рублей у одиноких и бездетных пар. Кроме того, у таких семей выше потребность в мобильности. Наземный паркинг интересует покупателей больше, чем подземный — 32% против 28%.
Что касается источников финансирования, каждый третий покупатель вне зависимости от семейного положения использует ипотечное кредитование. Семейные пары с детьми чаще прибегают к использованию материнского капитала и приобретают жилье в новостройках. Пары без детей, в свою очередь, предпочитают рассрочку и объекты на вторичном рынке.