«Аэрофлот» сообщил о возвращении к штатному расписанию после сбоев в Центральной России
Авиакомпания «Аэрофлот» планирует возобновить выполнение расписания 8 мая в 18:00 по московскому времени. Данная информация была опубликована пресс-службой перевозчика, отметив, что это касаемо как собственных рейсов, так и рейсов, выполняемых по кодам SU.
Группа компаний «Аэрофлот» в период проведения праздничных мероприятий, приуроченных к 80-летию Великой Победы, работает в режиме максимального усиления и повышенной операционной готовности. Это является безусловной нормой для отечественной гражданской авиации. Как уточнили в компании, заблаговременно был усилен состав всех смен производственного и наземного персонала, в том числе в базовом.
Причиной массовых задержек и вынужденных уходов воздушных судов на западные аэродромы, наблюдавшихся 6 и 7 мая, стали непрогнозируемые ограничения на использование воздушного пространства, введенные в районах аэропортов Центральной России. Кроме того, имели место временные закрытия аэропортов московского авиационного узла как на прилёт, так и на вылет.
«Аэрофлот» обратил внимание пассажиров на то, что такие меры принимаются исключительно в целях обеспечения безопасностью полётов и авиационной инфраструктуры. Безопасность пассажиров, по утверждению компании, остается приоритетной задачей для всей гражданской авиации. При этом перевозчик подчеркнул, что сложно сохранить спокойствие пассажирам, оказавшимся в аэропортах или на борту воздушных судов, длительно ожидающим перелетов из-за западных аэродромов.
Тем не менее, несмотря на недостоверную информацию, появляющуюся в ряде источников, а также намеренно искажённую трактовку предпринимаемыми авиакомпаниями и аэропортами действий, группа компаний «Аэрофлот» со всей ответственностью относится к вопросам взаимодействия с пассажирами, учитывая их права, пожелания и потребности.
В числе обеспеченных мер стабилизации расписания и поддержки пассажиров «Аэрофлот» назвал усиление дежурных смен наземных служб и представительств авиакомпании с выводом дополнительного персонала в аэропортах. Постоянно ведётся работа по информированию пассажиров, в том числе непосредственно представителями авиакомпании. В условиях ограниченных возможностей со стороны отдельных аэропортов обеспечивается представление напитков, питания, а также ваучеров на питание, в частности в аэропорту Шереметьево.
«Аэрофлот» уточнил, что при наличии свободного номерного фонда осуществлялось расселение пассажиров длительно задержанных рейсов, при этом приоритет отдавался пассажирам с детьми и другим социальным категориям, требующим повышенного внимания. Также усилен состав и работа контакт-центра перевозчика для ускорения обработки возросшего количества обращений.
Для стабилизации графика авиакомпании увеличила количество экипажей в резерве — как бортпроводников, так и пилотов — для оперативной замены при завершении допустимого рабочего времени. Кроме того, по согласованной схеме была проведена вынужденная отмена части рейсов, преимущественно на направлениях с высокой частотой полётов, чтобы ускорить stabilization расписания. Введены специальные процедуры ускоренного возврата денежных средств за отмененные рейсы, а также возможности перераспределения билетов с сохранением прежних условий и тарифов.
Отдельно в «Аэрофлоте» отметили, что не все рейсы смогли получить своеевременное наземное обслуживание в аэропортах, куда они были перенаправлены. Тем не менее взаимодействие с базовым аэропортом Шереметьево, включая совместную работу с пассажирами и оперативное обслуживание рейсов, на всех этапах оставалось эффективным.
По данным «Аэрофлота», за период с 16 часов по московскому времени 6 мая до 12 часов по московскому времени 8 мая по собственным рейсам компании на западные аэродроме было перенаправлено 65 рейсов, отменено 97 рейсов. Максимальное время ожидания перелета с западного аэродрома составило 30 часов.