Завод, ушедший из России, возобновляет производство шин
Бывший шинный завод Bridgestone в Ульяновске снова запустил производственные процессы. Об этом сообщается от имени компании, которая возобновила свою деятельность на базе предприятия, ранее покинувшего Россию.
По словам представителей холдинга «Кордиянт» (владелец завода Gislaved), планируется выпустить около 1,2 миллиона шин в 2025 году.
«Возобновление работы ульяновского завода начнется с производства новой летней модели, которая будет выпускаться под брендом Cordiant. В 2025 году ассортимент завода начнёт постепенно расширяться, в частности за счёт моделей премиального бренда Gislaved», — пообещали в компании.
В первой половине 2025 года на заводе начнут выпускать также зимние шины. Компания уточнила, что завершены все стандартные испытания и сертификации, необходимые для возобновления производства и подтверждающие безопасность продукции.
Завод Bridgestone в Ульяновске с мощностью 2,4 миллиона покрышек в год был открыт в 2016 году, и инвестиции в производство оцениваются в 12,5 миллиарда рублей. По планам новых собственников, в 2025 году на площадке собираются выпустить 1,2 миллиона шин.
В декабре 2023 года японский производитель шин приобрёл завод в Ульяновске у группировки S8 Capital и Cordiant. Российская компания получила завод и дистрибутора на территории страны. По оценке аналитиков, стоимость сделки могла составить 7,5–9,8 миллиарда рублей. Бренд Gislaved отошел S8 Capital в рамках сделки с Continental в мае 2023 года.
За полгода продажи легковых шин в России выросли на десять процентов. За первые шесть месяцев 2024 года россияне купили 10,34 миллиона единиц (по сравнению с 9,4 миллиона в аналогичном периоде 2023 года). Продажи шин для грузовых автомобилей увеличились на 34 процента. В целом предложение шин в России увеличилось почти на 20 процентов — до 40,2 миллиона. При этом 22,6 миллиона из них оказались отечественными (плюс 17 процентов).