ВТБ озвучил ключевые запросы бизнеса к бухгалтерам
Спроса на бухгалтерские услуги для малого и среднего бизнеса в 2025 году ожидается рост на 60%. Анализ более 12 тысяч обращений в сервис цифровой бухгалтерии для бизнеса выявил пять основных направлений, по которым предприниматели чаще всего обращаются за помощью к специалистам. Роль бухгалтера трансформируется в сторону стратегического партнёрства по финансовому планированию.
Наиболее востребованной услугой стала помощь в организации приёма платежей по QR-коду. Эта операция не входит в направления профессиональной экспертизы бухгалтеров, но бизнес активно привлекает их к настройке платёжных систем, интеграции с кассой и корректному отражению операций в учёте.
Второе место заняли вопросы из категории «бухгалтерский ликбез» для новичков. Они включают знакомство с календарем отчетности, правила ведения бизнеса и работой с личным кабинетом предпринимателя на сайте. Третьей позицией занял полный цикл трудового права, от базовых понятий и экономики найма до расчета налогов и сроков сдачи кадровой отчетности.
Четвёртое место по популярности принадлежит вопросам, связанным с налоговыми изменениями, в первую очередь в части НДС. Пятёрку лидеров замыкает практическое информирование: предприниматели хотят заранее знать, какие налоги и взносы платить, а также какую отчетность сдавать. Наибольшее число запросов традиционно приходится на период с апреля по июнь, который является календарным пиком налоговой отчетности.
«Результаты исследований запросов в нашем сервисе «Бухгалтерия ВТБ для бизнеса» говорят о трансформации роли бухгалтера. Сегодня это не просто исполнитель, а стратегический партнёр бизнеса, который должен обладать широкими знаниями, выходящими за пределы классического учёта. Спрос сместился в сторону обучения, практического консультирования и помощи в цифровизации бизнес-процессов, в том числе, связанных с банковскими операциями. Умение просто объяснять сложные вещи и выстраивать для клиента понятный график обязательств, а также готовность к расширению зоны ответственности становятся ключевыми компетенциями», – отметил Спартак Салонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

