Возрастание присутствия китайских перевозчиков на российском рынке
Китайские грузоперевозчики значительно увеличивают свои позиции на российском рынке, пытаясь захватить его, используя неравные условия. Об этом сообщает президент ассоциации «АвтоГрузЭкс», председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов.
По его словам, за последние полгода на российские дороги вышли десятки новых игроков из КНР. Они уже захватили значительную часть заказов по международным перевозкам между двумя странами, и разрыв, скорее всего, продолжит расширяться.
Компании из Китая могут предложить клиентам ставки на 30-35 процентов ниже, чем могут себе позволить российские перевозчики. Дело в том, что ставки лизинга для них составляют 3-5 процентов против 20-21 процентов в России, а стоимость тягача в Китае на 20-25 процентов ниже.
Помимо этого, объяснил Филатов, иностранные перевозчики зачастую не оплачивают штрафы за нарушения ПДД, не переводят средства в систему «Платон» и игнорируют весогабаритный контроль. Чаще всего на нарушения идут именно китайские компании, особенно те, что работают неофициально. Законодательство в теории запрещает выезд нарушителей из России, но перед этим им необходимо передать официальное уведомление, а оно до адресата не доходит.
Глава «АвтоГрузЭкса» предложил повысить прозрачность работы на российском рынке иностранных компаний, для чего необходимо ускорить создание единой платформы обмена данными и контроля перевозок. Также он назвал важным унифицировать ответственность за нарушения, чтобы условия были равными для всех участников рынка.
Отдельно Филатов считает важным обеспечить российским перевозчикам доступ к экспортным контрактам через господдержку. В противном случае отрасль не сможет сохранить конкурентоспособность.
Месяц назад он отметил, что спрос на транспортно-логистические услуги в России продолжает снижаться, в том числе в сегменте грузоперевозок. К завершению первого полугодия он рухнул на 30 процентов. В том числе спрос на доставку из Китая в первом квартале упал на 16 процентов, а из Турции — на 18 процентов.