Владельцы разбившегося Ан-24 обратились с просьбой продлить срок службы своих самолетов
Авиационная компания «Ангара», которой принадлежал разбившийся 24 июля в Амурской области самолет Ан-24 с пассажирами на борту, обратилась к правительству с просьбой продлить срок эксплуатации старых советских моделей самолетов Ан-24 и Ан-26 из-за нехватки замен для них. Об этом сообщил первый замгендиректора перевозчика Сергей Зорин в комментарии.
В январе 2024 года он уточнил, что в эксплуатации компании находится почти 100 самолетов, и их средний возраст составляет около 50 лет. Некоторые из борту уже планируют списать в 2024 году, но если действовать в соответствии с нормативами, актуальными на данный момент, к 2030 году четверть парка придется оставить на земле.
По словам Зорина, на российском рынке альтернативы этим самолетам просто нет, а относящуюся к тому же классу «Ладогу» обещают запустить в производство не раньше 2027 года. Позже стало известно, что сертификацию «Ладоги» планируют на 2028 год, а поставки начнутся в 2029 году, хотя еще в 2022-м планировали начать поставки в 2025 году.
Тогда авиакомпания «Ангара» поддержала «Полярные авиалинии» — другого эксплуатанта советских самолетов, разработанных еще в 1950-х и 1960-х годах. При этом оба перевозчика отметили, что из-за частых ремонтов обслуживание рейсов обходится им в большей степени дорого.
В сообщениях упоминается, что разбившийся самолет Ан-24 на борту которого находились 43 пассажира, включая 5 детей, и 6 членов экипажа, ранее вчетвером был в аварии. Борт был произведен почти 50 лет назад, его сертификат летной годности продлили до 2036 года. Осмотр места крушения с воздуха позволяет предположить, что выживших нет.