Владелец «Пшеничной» прекратил сотрудничество с «Башспиртом» из-за товарного знака
Национальная дистрибьюторская компания (НДК), которой принадлежит 33,3% компании «Московский завод «Кристалл»», приняла решение прекратить выпуск водки «Пшеничная премиум» и до 1 декабря уничтожить весь запас этого алкоголя на складах. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на претензии, представленные НДК.
В сентябре 2019 года НДК и «Башспирт» подписали договор на выпуск водки «Пшеничная элитная». Собственником бренда является завод «Кристалл», а НДК выступает от его лица лицензиатом товарного знака.
Одновременно с этим «Башспирт» приступил к производству водки «Пшеничная премиум», при этом права на выпуск этикетки для нее башкирская компания зарегистрировала в Роспатенте. В НДК расценили случившееся как нарушение прав, указав на сходство этикетки нового напитка на упаковку «Пшеничной элитной».
В Национальной дистрибьюторской компании добавили, что сейчас проводят экспертизу выявленных нарушений, чтобы в дальнейшем привлечь башкирского производителя к ответственности. В свою очередь, представители «Башспирта» заявили, что выпуск «Пшеничной премиум» осуществляется на законных условиях, однако в подробности не стали углубляться.
Ранее стало известно, что права на бренды напитков Zuko и Yupi компании из Чили под названием Tresmontes Lucchetti. Такое решение осенью вынес Арбитражный суд Москвы. Незадолго до этого правообладатель выяснил, что права на зарегистрированные ими в 1995 году товарные знаки отошли к подмосковному ОАО «Свит», а он в дальнейшем передал их еще одной компании, московскому ОАО «Канди Трейд».