Владелец Labubu потерял миллиарды после критики со стороны издания Компартии Китая
Акции китайской компании Pop Mart, известного производителя игрушек Labubu, упали почти на 9 процентов, что эквивалентно 4 миллиардам долларов, после резкой критики в адрес бизнес-модели компании, представленной в издании ЦК Компартии Китая «Жэньминь жибао». Об этом сообщают журналисты South China Morning Post.
В статье, не называя напрямую компанию, раскритиковали бизнес-модель Pop Mart, которая включает продажу фигурок в «слепых коробках» (mystery boxes), что создает ситуацию, когда покупатель заранее не знает, какую именно фигурку он получит. Это часто приводит к дополнительным покупкам со стороны коллекционеров с целью получения редких экземпляров, вероятность нахождения которых составляет менее двух процентов.
Издание также предупредило о рисках привыкания у детей, связанных с психологической зависимостью и неконтролируемым поведением, призвав ограничить подобные практики.
СМИ в этой связи отметили, что публикация отражает точку зрения китайских властей, и акции Pop Mart начали дешеветь.
Ранее игрушки Labubu, изображающие веселую остроухую девочку-эльфа, пользовались популярностью и в России. Однако в последнее время популярность куклы значительно возросла, что привело к интересу местных банков, которые начали заманивать вкладчиков «несоответствующими льготами» в виде Labubu. На выставке ПМЭФ-2025 планируется представление сувенирных кукол с изображениями отечественных государственных деятелей, включая главу Центробанка.