«ВкусВилл» прекратил работу своих магазинов
В первом квартале 2023 года сеть «ВкусВилл» закрыла 238 магазинов, что составляет 10,5% от общего числа точек на конец 2024 года. Об этом сообщается с ссылкой на данные Infoline «Коммерсантъ».
В прошлом году сеть «ВкусВилл» также увеличивала количество магазинов, добавив 123 новых точки. В пресс-службе компании подтвердили информацию о закрытии, однако уточнили, что речь идет только о тех магазинах, которые не показывают должной рентабельности.
Эксперт консалтинговой компании One Story Ольга Сумиешка отметила, что ритейлер стремится сосредоточиться на развитии онлайн-канала, который уже приносит более половины продаж.
В подобных условиях постоянное увеличение количества магазинов становится неэффективным. Данные Infoline подтверждают это предположение, поскольку число дарксторов (предназначенных только для доставки) в январе-марте у «ВкусВилла» увеличилось на 5,5% до 230 точек.
Для российского продовольственного рынка сокращение количества торговых точек является обычной практикой. Такую ситуацию наблюдают только в сети «Бристоль», что связано с высокими ставками Mercury Retail Group на «Красное & белое» и группой компаний «Торгсервис» (дисконтные сети «Светофор», «Маяк», «Проспект»). Однако в последнем случае, как пояснили в «Светофоре», речь идет о проверяющих органах. Остальные прочие издания ритейлеры о сокращении количества точек не сообщают.