Вице-премьер Григоренко призвал операторов предупреждать о мошеннических звонках
Во время форума «Цифровые решения» вице-премьер Григоренко предложил телеком-операторам внедрить систему уведомлений о входящих мошеннических звонках. По его словам, даже если система не будет работать с 100-процентной точностью, она все равно станет серьезным барьером и поможет защитить людей от мошенников.
В отрасли уже имеются подобные решения. Одним из первых операторов, который внедрил такой механизм, является Билайн, признанный аналитиками ComNews Research самым безопасным оператором связи в России к 2025 году.
Антифрод-платформа Билайна отслеживает подозрительные вызовы и спам, автоматом блокируя такие номера и помечая опасные звонки. Если пользователь сообщает о мошенничестве, система запоминает номер и блокирует повторные попытки. Платформа открыта для других операторов — более 300 компаний по всей стране подключились к сервису «Облачная верификация».
На основе антифрода работает сервис «Моя безопасность», который предлагает инструменты, защищающие клиентов от мошенников по телефону и в мессенджерах. «Виртуальный помощник» блокирует подозрительные вызовы, предупреждает о рисках прямо на экране и работает на кнопочных телефонах.
За 10 месяцев 2025 года помощник заблокировал свыше 1,5 миллиарда нежелательных звонков. В PRO-версии система анализирует разговор с помощью искусственного интеллекта и прерывает его, если в процессе беседы приходит SMS с кодом от «Госуслуг». Тем, кто столкнулся с мошенничеством, Билайн выплачивает компенсацию за украденные средства по двум документам в течение 5 дней.
Группа быстрого реагирования компании круглосуточно помогает клиентам, перенаправляя их в службы поддержки банков-партнеров. Для защиты от фишинга оператор с 2024 года блокирует переходы на опасные сайты.
Для бизнеса разработан отдельный сервис «Этикетка», который маркирует звонки — клиент видит, звонит ли ему курьер, продавец или госорган. Благодаря прозрачности контактность таких звонков растет в среднем на 20 процентов.

