В «Яндекс Маркете» стартовал чат с AI-ассистентом на базе YandexGPT 5 Pro
В приложении «Маркет» появился чат с искусственным интеллектом (ИИ). Этот нейросетевой помощник поможет пользователям находить товары по запросу, анализировать их преимущества и сравнивать с аналогичными без необходимости обращаться к другим источникам. Благодаря этому, покупатели смогут быстрее определиться с необходимыми товарами и лучше понять их характеристики, например, в случае бытовой техники. «Маркет» стал первым в России маркетплейсом с такой функцией.
На данный момент ассистент «Маркет» запущен в бета-режиме и улучшается за счет обратной связи от пользователей — они могут ставить ответам нейросети лайки и дизлайки. Он функционирует на основе нейросети YandexGPT 5 Pro, которую специалисты дообучили на данных о товарах маркетплейса и пользовательских отзывах.
Ассистент уже умеет разбираться в характеристиках товаров, может объяснить, чем один товар лучше другого, а также предлагать альтернативы. Пользователь может задавать ассистенту в чате вопросы о товарах маркетплейса, а также уточнять свои пожелания в диалоге. В своих ответах искусственный интеллект учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку товаров.
Открыть чат с ассистентом можно в основной панели навигации приложения. История общения с ассистентом в чате хранится ограниченное время.
Ожидается, что в будущем ассистент «Маркет» поможет и с другими задачами: от обращения в службу поддержки до сбора ребенка в школу. «Яндекс» также планирует запустить AI-ассистентов в других сервисах — «Еда» и «Лавка». Своя версия помощника с искусственным интеллектом «Лавка» уже тестируется: он знакомит покупателя с assortimentом сервиса, подсказывает, что заказать или приготовить к определенному случаю.