В Сбербанке подчеркивают значение эффективного регулирования продуктов нео-банков
Также обсуждаются неофинансовые сервисы в приложении Сбербанк Онлайн, которые каждый месяц используют более 84 миллионов человек, сообщил заместитель председателя правления Сбербанка на сессии «Банки будущего» форума «Финополис», где обсуждались перспективы нео-банков, созданных маркетплейсами, и классических банков, а также потенциальные выгоды потребителя от их конкуренции.
«Финансовые сервисы проистекают из конкретных потребностей людей. Человек берет кредит, чтобы что-то купить, отремонтировать, отдохнуть и так далее. Вклад открывают, чтобы накопить. Любой денежный перевод также закрывает определенную потребность. Поэтому в приложении Сбербанк Онлайн мы интегрируем и неофинансовые сервисы, которые тесно связаны с финансами. Это покупка билетов, бронирование отелей, заказ продуктов, заправка авто, поиск музыки и прочее», — пояснил топ-менеджер Сбербанка.
По его словам, сейчас это делать проще, чем раньше, в связи с активным развитием генеративного искусственного интеллекта, ИИ-агентов и интеграции через API. При этом в мире уже есть сервисы, которые позволяют совершать покупки прямо в чат-боте нейросети.
Что касается нео-банков, здесь важно правильно регулировать их продукты, считает Тарас Скворцов. Если рассрочка по факту является кредитом, то ее нужно регулировать соответствующим образом. Еще один аспект — привлечение клиентов.
«Для классического банка самый сложный этап — набор клиентской базы. Это очень дорого и трудно. Нео-банки быстро прошли этот путь за счет ценовой дискриминации по принципу оплаты. Если оплачивать товар на маркетплейсе картой нео-банка, то такой товар для покупателя становится дешевле, чем при оплате картой любого другого банка. Думаю, регулятор должен обратить на это внимание», — заявил он.
Как также отметил Скворцов, классические банки в мире зарабатывают в основном на управлении рисками. Они принимают на себя огромные риски: процессные, кредитные, валютные, модельные и другие. А нео-банки пока только начинают проходить эту стадию.
«В слове «нео-банки» букву «О» еще надо заслужить», — заметил Тарас Скворцов. В то же время, отвечая на вопрос о будущих классических и нео-банках, подчеркнул, что Сбер всегда выступает за конкуренцию.
«Когда конкуренты показывают хорошие результаты, мы быстрее развиваемся. Чем нам тяжелее, тем нам лучше, тем сильнее мы становимся. Хорошо, если коллеги смогут придумать новые сервисы для клиентов, которые торгуют у них на маркетплейсах, и для физиков, которые там покупают. Мы будем внимательно за ними смотреть и стараться сделать еще лучше. Конкуренция только помогает рынку», — заключил он.

